Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
29 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

«Ленфильм» может стать культурным Сколково, уверен Герман-младший

МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Старейшая в России киностудия «Ленфильм», чье будущее в последнее время вызывает ожесточенные дебаты, при желании может превратиться в культурный аналог «Сколкова», убежден режиссер и член правительственного Совета по кино Алексей Герман-младший.

Разговоры о бедственном положении «Ленфильма» и необходимости его приватизации ведутся уже несколько лет. В феврале 2011 года было объявлено, что ему предстоит стать открытым акционерным обществом с 25-процентным государственным участием и войти в состав холдинга СММ, объединяющего медиаактивы АФК «Система».

По сведениям источников, близких к переговорам, в понедельник правительство получило согласованный всеми профильными ведомствами проект указа о создании на основе «Ленфильма» государственно-частного партнерства. Со своей стороны, классики отечественного кинематографа Алексей Герман-старший и Александр Сокуров в августе обратились к главе правительства с призывом сохранить независимость студии. Они также выразили опасения за судьбы исторических зданий, расположенных на дорогостоящей земле в центре Петербурга.

«Ленфильм», безусловно, находится в сложном положении. И, безусловно, ему необходима государственная стратегия и привлечение ответственного бизнеса. Но Россия обязана репутацией просвещенной, не варварской страны именно культуре, и государство, я считаю, должно иметь среди своих стратегических задач продвижение российской культуры как элемент геобрендинга. И на территории «Ленфильма» возможно без участия АФК «Система» за 5-7 лет выстроить культурное «Сколково», — уверен Герман.

Свои фильмы, в том числе награжденного венецианским «Серебряным львом» «Бумажного солдата», он снимал именно в Петербурге.

«На базе “Ленфильма” надо создать центр инновационного развития отечественной кинематографии. Именно сейчас это возможно, потому что мы стремительно переходим в новую, цифровую эпоху», — отмечает режиссер.

Он убежден, что к проекту возрождения «Ленфильма» можно и нужно привлекать крупный бизнес, чей интерес к кинематографу доказывает, к примеру, программа поддержки «Музея кино», запущенная «Тройкой-Диалогом».

Как предположил Герман, «одним из путей может быть создание эндаумента», то есть целевого фонда, при учреждении которого определенная сумма помещается в управление, а деятельность студии финансируется из полученных доходов.

«На базе “Ленфильма”, в содружестве с ответственными государственными институтами, надо создавать эффективную модель взаимодействия бизнеса и культуры», — заявил собеседник агентства.

Он также отметил, что планы создания российского аналога Голливуда на базе студии «Ленфильм XXI», возводимой АФК «Система» в Петербурге, нереалистичны. «Санкт-Петербург — это не Лос-Анджелес. У нас иной климат, другое количество солнечных дней. Сама же студия RWS, на основе которой создается “Ленфильм XXI”, должна еще доказать свою коммерческую эффективность и способность выпускать качественный, а не только сериальный продукт. Пока не было независимой экспертизы, доказывающий успешность компании RWS как коммерческого проекта. Не было озвучено и реальных сроков окупаемости студии RWS. Пока этой студии не удалось создать проекта, который мог бы конкурировать с американскими сериалами за зрителя», — подчеркивает Герман.

Кроме того, на взгляд Германа, с проблемой устаревания оборудования в эпоху цифровой революции приходится сталкиваться каждой студии: ни «Ленфильм», ни RWS здесь не могут быть исключениями. В качестве примера Герман привел свой короткометражный фильм «Из Токио», включенный в программу Венецианского фестиваля и смонтированный на обычном переносном компьютере.

Свой следующий полнометражный проект, «Под электрическими облаками», Герман собирается снимать на старом «Ленфильме», где, в отличие от нововозведенных помещений СММ, возможно соорудить большой комплекс декораций.

«Мы хотим снять 6 новелл про абсолютно разных людей. Начинается все историей про гастарбайтера, который пытается выучить русский язык и внедриться в новую культурную среду, а заканчивается — историей некогда богатого архитектора, который влюбился в молодую девочку. Ему 45, ей 20, они живут в разных мирах. Она — из поколения айпэдов, для нее СССР находится где-то в районе Пушкина, а для него СССР страна, которая с ним неразрывно связана», — объяснил режиссер.

Он отметил, что речь идет о «довольно большом международном проекте», создаваемом в копродукции с целым рядом стран.