Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 августа 2011, источник: РИА Новости

Sony, Toshiba и Hitachi объединятся для производства дисплеев

МОСКВА, 31 авг — РИА Новости, Иван Шадрин. Компании Sony, Toshiba и Hitachi, крупные японские производители электроники, создадут совместное предприятие по производству экранов для мобильной техники, которое может стать крупнейшим игроком на рынке, сообщило в среду агентство Рейтер.

Объединение может серьезно изменить текущую ситуацию на рынке мобильных дисплеев. Согласно данным аналитической компании DisplaySearch, по итогам 2010 года Toshiba, Sony и Hitachi принадлежали доли 9%, 6% и 6,3% соответственно. Суммарно это больше, чем у лидеров рынка Sharp (14,8%) и Samsung Mobile (11,9%).

Совместная компания предположительно будет называться Japan Display. Около 70% нового предприятия будет принадлежать японской инвестиционной компании Innovation Network Corporation of Japan, которая вложит в проект около 2,6 миллиарда долларов. Toshiba, Sony и Hitachi получат по 10%.

В прошлом году все три компании терпели убытки в сегменте мобильных дисплеев, и объединение позволит компаниям снизить издержки, отмечает Рейтер. Однако партнерство не будет касаться дисплеев с большой диагональю — вместе компании будут производить только экраны для смартфонов, планшетных компьютеров и карманных игровых консолей.

Предполагается, что процесс создания новой компании завершится к весне 2012 года. По планам участников Japan Display, к концу 2012 года годовая выручка совместной компании составит 7,4 миллиарда долларов, а к 2016 году возрастет до 9,7 миллиарда долларов.

Высокий спрос на смартфоны и планшеты, наблюдающийся в последние полтора года, заставляет производителей уделять больше внимания производству небольших дисплеев. По данным DisplaySearch, в первом квартале текущего года цена на мобильные дисплеи была примерно на 30% выше, чем годом раньше. Однако аналитики прогнозируют, что уже в следующем году рынок столкнется с перенасыщением, что приведет к снижению цен на дисплеи и сокращению объемов производства, пишет Рейтер.