Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Гибель «Булгарии» может привести к обвалу на круизном рынке — эксперты

КРАСНОДАР, 1 сен — РАПСИ, Татьяна Кузнецова. Краснодарский краевой суд в четверг приговорил к девяти годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима 67-летнего пенсионера Сергея Нестреляева, который, по данным следствия, летом прошлого года пытался убить начальника управления пенсионного фонда РФ в Усть-Лабинском районе Краснодарского края Ирину Антонову, сообщила пресс-служба краевой прокуратуры.

С 1 сентября в большинстве круизных компаний открываются продажи круизов на сезон 2012 года. Но после крушения 10 июля «Булгарии» россияне боятся отдыхать на теплоходах — спрос, по отзывам туроператоров, упал в 3-4 раза и восстанавливается очень медленно. Больше всего спрос упал в регионах, меньше пострадали Санкт-Петербург и Москва.

Российские операторы речных круизов в 2010 году обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году. Совокупный объем круизного рынка РФ операторы оценивают в 8,2 миллиарда рублей.

Клиенты боятся

«Обычно к началу сентября у нас уже толстая папка заявок. Сейчас — тоненькая папочка. И пока никто из клиентов платить деньги за туры не собирается. В дальнейшем ситуация если и улучшится, то незначительно», — считает генеральный директор компании «Водоходъ» Александр Трофимов.

Схожую картину рисует и генеральный директор ростовской судоходной компании «Вояж» Александр Макаров.

«На фоне случившейся трагедии речные туры приобрели имидж одного из самых опасных видов отдыха. Это повлекло практически полный обвал рынка речных круизов, туроператоры были вынуждены сократить навигационный период, вплоть до вывода судов из эксплуатации уже в середине августа», — сообщил он.

Подмоченная репутация

Представители отрасли полагают, что репутация речников пострадала необоснованно.

«Надо, чтобы средства массовой информации поддерживали речников, ведь “Булгария” — это трагическое исключение. И в печати, и на телевидении по-прежнему про круизный флот идет один негатив. Конечно, это ужасно, что затонул корабль, погибли люди, но в целом-то отрасль в порядке», — считает Трофимов.

Руководитель московского филиала круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский согласен с коллегой.

«Создан негативный образ речных круизов: старые суда, ужасный сервис, жадные до денег судовладельцы. А ведь официальное расследование показало, что причиной катастрофы “Булгарии” стал человеческий фактор плюс недобросовестное выполнение своих обязанностей одной конкретной компанией», — заявил он.

Речники просят господдержки

Круизные туроператоры полагают, что без поддержки государства, в том числе в сфере строительства новых круизных теплоходов, а также без установления фиксированных цен на постоянно дорожающее топливо для судов отрасли не удастся вернуть былые позиции. В этом случае россияне потеряют один из самых востребованных прежде видов отдыха.

«Сегодня много говорится о готовящемся законопроекте по укрупнению судоходных компаний путем слияния. Думаю, это изменит ситуацию на рынке не в лучшую сторону, ослабит конкуренцию и приведет к неоправданному росту цен», — отметил Макаров.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, в результате аварии погибли 122 человека, спаслись 79.