Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2011, источник: Ведомости

Apple удалила приложения Financial Times из Appstore

Компания Apple удалила приложения Financial Times для iPhone и iPad из Appstore после того, как газета отказалась отдавать ей 30% выручки и делиться данными о пользователях, пишет The Telegraph.

Таким образом окончилась двухмесячное противостояние компаний. В июне Apple смягчила условия оформления подписки внутри приложений для своих устройств, сняв ограничения на ценообразование и требование предлагать подписку в приложении, если издание продает ее на своем сайте. Но при этом Apple сохранила запрет на переадресацию пользователя на сайт издания для оформления подписки в обход Apple. Несмотря на это, в приложениях FT переадресации осталась и после 30 июня — крайнего срока, установленного Apple для разработчиков.

По словам гендиректора FT Джона Риддинга, издание не устраивали не столько комиссионные отчисления, сколько контроль Apple над данными пользователей, фактически отрывающий производителей контента от его потребителей. Компании несколько месяцев вели переговоры относительно условий подписки и доступа к пользовательским данным, но соглашения достичь не удалось.

«Приложения FT для iPad и iPhone отныне недоступны для новых пользователей через iTunes. Мы предлагаем нашим читателям пользоваться новым веб-приложением, доступным по адресу app.ft.com», говорится на сайте издания. Доступ к материалам FT через web-интерфейс для владельцев устройств от Apple стоит от $5 до $7,5 в неделю.

The Telegraph считает, что потери FT от разрыва с Apple будут чувствительными. По ее данным, в I полугодии 2011 г. издание получило в интернете четверть доходов, причем приложения для мобильных устройств принесли ему 22% трафика и 15% новых подписок. Всего онлайн-подписку на Financial Times оформили более 220 тыс человек, за 2010 г. год выручка от продажи онлайн-контента выросла на 47%.

FT не отказывается от продажи через Appstore других программ, которые продаются по бесподписочной модели. Речь идет, например, о финансируемых за счет рекламы FT Travel и запускаемой в сентябре How to Spend It.