Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 сентября 2011, источник: Газета.Ру

«М.Видео» открывает «Эльдорадо»

Розничные сети «М.Видео» и «Эльдорадо» могут объединиться. Слияние приведет к формированию торговой компании, сравнимой по масштабам с немецкой Media Mаrkt. Российский ритейл консолидируется из-за роста популярности интернет-магазинов и прихода на рынок западных конкурентов.

Розничная сеть бытовой техники «М.Видео» рассматривает возможность объединения с конкурентом «Эльдорадо».

«Мы считаем это разумным — создание единой компании… Учитывая, что наш бизнес достаточно сложный и не является высокомаржинальным, консолидация и оптимизация затрат на бренд имеет экономический смысл. Сейчас у “Эльдорадо” появились профессиональные владельцы, с которыми можно что-то обсуждать», — сказал Reuters президент и совладелец «М.Видео» Александр Тынкован.

Пока переговоров нет, оговорился он. «Это не быстрая тема, она должна созреть… Думаю, оно (слияние) если случится — то в течение года – трех», — сказал Тынкован, объяснив, что переговоры не велись в связи с тем, что пакет акций «Эльдорадо» был консолидирован чешской инвесткомпанией PPF лишь две недели назад.

«Если в течение этого времени компаниям договориться не удастся, то нам, наверное, и не надо», — заметил президент «М.Видео».

Источник «Газеты.Ru», близкий к акционерам «Эльдорадо», подтвердил интерес к объединению со стороны обеих компаний.

По его данным, сейчас акционеры обсуждают сценарий: «Это многоэтапная, комплексная сделка». Источник подтвердил сроки сделки — от года до трех лет, добавив, что «если воплотится обсуждаемый сейчас сценарий – это будет сюрприз для рынка».

Связаться с пресс-службой «Эльдорадо» в понедельник вечером не удалось. В пресс-службе группы PPF воздержались от комментариев: «Исходя из политики PPF, слухи или высказывания мы не комментируем».

По словам представителя компании «М.Видео» Антона Пантелеева, рассматривается не слияние, а «синергия нескольких игроков». «О покупке сегодня речи не идет, — уверяет Пантелеев, добавляя, что синергия будет происходить за счет “различных проектов”.

“В дальнейшем мы будем рассматривать различные способы сотрудничества. На всех рынках существует крупный игрок, а в России их несколько. И для более эффективной работы нужно будет работать совместно”, — объяснил Пантелеев, добавив, что оба бренда сохранятся.

Целесообразно именно объединение, а не синергия, уверен управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов. По его мнению, консолидации способствуют конкуренция, рост популярности интернет-магазинов и приход на рынок западных ритейлеров. Это приводит к снижению доходности в отрасли. “В случае объединения компании смогут снизить издержки и работать более эффективно: они смогут предлагать еще более низкие цены для покупателей, лучше управлять логистикой”, — говорит Данилов.

По результатам первого полугодия 2011 года в 100 городах России работает 232 гипермаркета “М.Видео”. Общая площадь магазинов составляет 592,5 тыс. кв. метров. У “Эльдарадо” — 328 магазинов.

Объединенная сеть может включить 560 гипермаркетов. Сеть глобального конкурента российских торговых компаний — германской Media Markt — объединяет 614 магазинов в 15 странах (в России — 31 магазин в 15 городах).

“Cовместный бизнес можно оценить в $6--7 млрд”, — подсчитал Данилов. Но даже в случае слияния для более эффективной работы объединенной компании придется сокращать количество магазинов в пользу интернет-торговли, говорит эксперт.

“М.Видео” — единственная публичная российская непродуктовая сеть. Капитализация компании в понедельник выросла на 1,6%, до 39.95 млрд руб. За месяц она поднялась на 7,35%, за год – на 17,58%. Сейчас одна акция компании стоит 220 рублей.

Автор: Глеб Климентьев