Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Женщину в Британии осудили за домашнее насилиеДевушка в течение почти четырех лет причиняла бойфренду не только моральный, но и физический вред
6 сентября 2011, источник: Деловая газета ВЗГЛЯД, (новости источника)

Москва хочет за Внуково свыше 40 млрд рублей

Власти Москвы рассчитывают получить за 75% передаваемых правительству акций аэропорта Внуково 40–50 млрд рублей, сообщил во вторник заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. Окончательную цену пока утвердить не могут.

«Могу сказать, что по оценке в 40–50 млрд рублей идут сейчас финальные обсуждения с Министерством финансов», – сказал Шаронов.

Ранее планировалось, что передача акций Внуково, принадлежащих правительству Москвы, в федеральную собственность завершится в октябре – ноябре этого года. Переговоры с федеральным правительством близки к завершению, отметил Андрей Шаронов.

Он напомнил, что речь идет не о продаже, а о передаче акций в собственность российского правительства с симметричным предоставлением федеральных субсидий в размере, сопоставимом с затратами Москвы на развитие аэропорта, передает «Интерфакс».

Минэкономразвития и Минтранс предлагают передать аэропорт в федеральную собственность через договор дарения. Соответствующие предложения ведомства направили в кабинет министров в конце апреля.

Акции передаются для объединения аэропортов Внуково и Шереметьево. В марте премьер-министр Владимир Путин объявил, что Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении аэропортов Шереметьево и Внуково в единый комплекс стоимостью в «несколько десятков миллиардов рублей». После объединения компания будет приватизирована.

Условия объединения аэропортов определят Минэкономразвития, Минтранс и власти Москвы. Сначала Шереметьево будет объединено в единый комплекс с терминалом D, а затем «большое» Шереметьево будет объединено с Внуково.

Внуково в 2010 году обслужило 9,4 млн человек. Москва владеет 75% аэропорта, оставшиеся 25% принадлежат компании «Внуково-инвест», представляющей интересы частных инвесторов, в том числе Виталия Ванцева и Льва Кветного.

Схема передачи Внуково через договор дарения значительно легче, чем через договор купли-продажи, который требует согласования с надзорными органами, говорил ранее главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Однако, по его словам, на территории Внуково есть большое количество объектов, у которых есть свои собственники.

Ранее у частных акционеров и столичного правительства были договоренности о совместных действиях в случае передачи акций федеральным властям. Однако сейчас риски для частных акционеров возросли, им придется договариваться с российским правительством. Скорее всего, им также придется передать свои доли во Внуково, и необязательно это будет продажа в традиционном понимании этого слова.

Напомним, разговоры об объединении московских аэропортов начались еще летом прошлого года. Идея принадлежала первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который опирался на заключение «Тройки Диалог» и Credit Suisse. В инвестбанках считают, что «в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов – между Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами».

Изначально предлагалось объединить все три аэропорта. Однако договориться с Домодедово сложнее, так как этот аэропорт управляется частными акционерами.

С владельцем аэропорта Внуково – правительством Москвы – договориться не составило труда. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости объединения аэропортов еще осенью прошлого года.