Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

ФАС подозревает структуру «Русала» в злоупотреблении положением

МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении ОАО «ОК РУСАЛ — Торговый дом» по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке алюминия, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Дело было возбуждено 5 сентября 2011 года.

«В ходе рассмотрения заявления одного из потребителей алюминия ФАС выявила в действиях ОАО “ОК РУСАЛ — Торговый дом” признаки нарушения (…) закона “О защите конкуренции”, а именно: навязывание контрагенту условий договора на поставку алюминия, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, а также создание дискриминационных условий для разных потребителей алюминия», — говорится в сообщении.

Антимонопольная служба со ссылкой на заявителя отмечает, что навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, выразилось в систематическом отказе ОАО «ОК РУСАЛ — Торговый дом» отгружать товар с наиболее выгодного для потребителя с точки зрения географического положения завода и навязывании отгрузки с наиболее удаленных заводов, что повлекло за собой значительное увеличение транспортных расходов и, как следствие, поставило потребителя в неравное положение на рынке алюминиевых порошков.

ОК «Русал», в свою очередь, считает, что претензии ФАС необоснованны. «Это подтверждает и тот факт, что компания, направившая свою жалобу в ФАС — ООО “Валком-ПМ” — ее отозвала. Нашим приоритетом всегда остается удовлетворение потребностей наших клиентов на максимально выгодных для них условиях», — сообщили агентству «Прайм» в алюминиевой компании.

«Русал» — один из лидеров мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. В компании работают около 76 тысяч человек. «Русал» присутствует в 19 странах мира на пяти континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее.