Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2011, источник: Nakanune.ru

Мишарин хочет сделать Средний Урал центром вагоностроения России

Создаваемый на Среднем Урале кластер железнодорожного машиностроения должен сделать регион центром вагоно- и локомотивостроения России.

Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики главы региона, об этом сегодня заявил губернатор Александр Мишарин на пленарном заседании третьего железнодорожного салона ЭКСПО-1520 в подмосковном городе Щербинка.

По его словам, в формируемый в настоящее время кластер входит более 40 производственных, научных, финансовых и транспортных организаций.

«Кластер уже оказывает серьезное влияние на экономику региона. В 2010-2011 году именно предприятия кластера стали лидерами промышленного роста на территории Свердловской области. В 2010 году индекс промышленного производства по данному виду деятельности составил 201%, а за 7 месяцев текущего года 160%», — сказал Мишарин.

Он отметил, что за 2010 год объем выпуска только продукции железнодорожного машиностроения составил более 50 миллиардов рублей.

«Благодаря работе предприятий кластера наш регион в ближайшем будущем станет центром вагоно- и локомотивостроения страны», — подчеркнул глава региона.

Одним из якорных предприятий кластера является совместное российско-германское предприятие «Уральские локомотивы».
Губернатор напомнил, что в июне РЖД, Siemens и Группа Синара подписали соглашение о производстве в Свердловской области пассажирских поездов «Ласточка». Кроме того, сегодня завод выпускает новые грузовые локомотивы «Синара» и готов наладить серийное производство локомотивов-"тяжеловесов" «Гранит».

Другим якорным предприятием является ОАО «НПК “Уралвагонзавод”, которое в 2011 году активно наращивает производство вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами.

“В 2011-2012 годах планирует освоение 15 видов новой продукции. Среди них полувагоны с уменьшенной массой тары, вагоны-цистерны для нефтепродуктов, для сжиженных углеводородных газов, вагон-хоппер для минеральных удобрений, среднебазная платформа для перевозки труб большого диаметра и контейнеров”, — пояснил глава региона.

Александр Мишарин напомнил и о создании особой экономической зоны “Титановая долина”, которая расположена в непосредственной близости “Уралвагонзавода”, что, безусловно, даст новый мощный толчок для дальнейшего развития кластера.
Он выразил уверенность, что ОЭЗ должна выпускать титановые изделия не только для авиастроения, а для всей машиностроительной отрасли.

Отметим, что успешная работа кластера была во многом предопределена системной работой правительства Свердловской области и бизнеса по созданию наиболее благоприятных условий для его формирования и развития, в том числе, налоговых.

Успехи Свердловской области в деле развития железнодорожного машиностроения в ходе пленарного заседания отметил и президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин. “Хорошо, когда губернатор понимает, что если не будет железной дороги, не будет и развития экономики региона”, — отметил он. Глава РЖД также поблагодарил Александра Мишарина за содействие в развитии железных дорог на Среднем Урале.

В ходе ЭКСПО-1520 в присутствии Александра Мишарина был подписан важный для Среднего Урала документ — ОАО “Российские железные дороги”, ЗАО Группа Синара и концерн “Сименс АГ” заключили контракт на поставку электропоездов “Ласточка”.

Документ предусматривает осуществление поставки 1200 вагонов электропоездов “Ласточка” (тип Desiro RUS) для РЖД с 2015 по 2020 годы. Производство новых электричек будет организовано на ООО “Уральские локомотивы”. Планируется, что в течение 2015 года “Уральские локомотивы” выпустят 30 пятивагонных электропоездов. Общая стоимость контракта составит более 2,1 миллиарда евро.