Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Глава ФАС считает невозможным компромисс по законопроекту о ФКС

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7 сен — РИА Новости, Юлия Насулина. Компромисс ФАС и Минэкономразвития по законопроекту о федеральной контрактной системе невозможен, считает руководитель антимонопольного ведомства страны Игорь Артемьев.

«На базе закона, которое предложило министерство экономики, компромисс невозможен. У нас просто полярные позиции», — сказал он на пресс-конференции в рамках «Дня конкуренции в России», открывшегося в Ростове-на-Дону в среду.

Артемьев отметил, что с уважением относится к коллегам из министерства, но видит эту проблему совершенно иначе. «На мой взгляд, закон о федеральной контрактной системе как закон не нужен вообще», — сказал он, пояснив, что федеральная контрактная система — это «комплекс законодательства, включающий в себя бюджетный, гражданский кодексы и 94 закон и поправки нужно вносить туда». При этом «закон о федеральной контрактной системе, который создает параллельный гражданский кодекс и параллельный бюджетный кодекс, я не понимаю».

Несмотря на разногласия, Артемьев сообщил, что в любом случае рассчитывает на диалог с министерством экономики и, конечно, будет участвовать в обсуждении этого проекта.

Как сообщала 1 сентября министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, законопроект отправлен на межведомственное согласование и в ближайшее время МЭР рассчитывает получить отзывы всех министерств и ведомств.

Законопроект «О федеральной контрактной системе» 1 сентября был направлен на согласование в ведомства и вынесен на обсуждение общественности. Реформирование системы госзаказа, регламентируемой сейчас федеральным законом №94, на основе ФКС может потребовать не менее трех лет, а основной процедурой при закупках должен стать открытый конкурс. Цена вопроса — около 5 триллионов рублей ежегодно.

Президент РФ Дмитрий Медведев в ноябре прошлого года раскритиковал 94-й закон, в котором главную роль играет процедура — электронный аукцион, и поручил разработать его новую редакцию с учетом требований инновационного развития экономики. После этого началось бурное обсуждение поправок в закон о госзакупках, предложенных ФАС, и концепции законопроекта о федеральной контрактной системе.

Новый документ регламентирует весь цикл госзакупок. Отдельными статьями прописаны действия заказчиков и исполнителей на каждом этапе — в процессе прогнозирования государственных и муниципальных нужд, при планировании закупок, размещении заказов, контроле за исполнением контрактов.

Основным противником законопроекта о ФКС на стадии обсуждения его концепции выступала ФАС. В частности, разногласия касаются вопроса сохранения закона № 94. Министерство предлагает по частям вводить в действие ФКС с отменой закона о госзакупках. По мнению экспертов антимонопольного ведомства, это приведет к слому системы, которая сейчас позволяет государству экономить при заказе порядка 200 миллиардов рублей в год.

Кроме того, Минэкономразвития предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам наряду с аукционами использовать различные виды конкурсов и переговоры. В ФАС полагают, что такой шаг приведет к росту коррупции в этой сфере.

Основной процедурой при госзакупках, по мнению МЭР, должен стать открытый конкурс. Сейчас, по оценке ФАС, порядка 50% госзаказа проходит через электронные аукционы. Это в первую очередь строительство, закупка горючего, медтехники, лекарств и канцтоваров. В МЭР полагают, что антикоррупционный потенциал электронного аукциона исчерпан. Концентрация только на цене контракта влияет на качество его исполнения. К тому же аукцион не может использоваться при закупках НИОКР и сложной техники.

В то же время для борьбы с демпингом аукционы по госзакупкам следует отменять, если цена на них опускается ниже стартовой на 25%. Кроме того, законопроект устанавливает право одностороннего изменения и расторжения контракта в ограниченных случаях, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.