Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
8 сентября 2011, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Мостостроители подняли первую «морскую» панель со стороны острова Русского

Эта панель стала 11-й по счету секцией главной металлической балки жесткости моста, смонтированной со стороны острова Русского

Владивосток, 8 сентября, PrimaMedia. Сегодня строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный приступили к операции по монтажу главной металлической балки жесткости руслового пролета из морской акватории со стороны острова Русского. При проведении технологически сложного подъема 300-тонной панели на 70-метровую высоту на стройплощадке присутствовали заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков и глава Росавтодора Анатолий Чабунин, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе «УСК Мост».

Специально оборудованный транспортный понтон «Григорич», приняв многотонный блок на полуострове Назимова, в строго установленное время был зафиксирован в монтажной зоне у острова Русского. Подъему предшествовали подготовительные работы по максимально точному позиционированию плавсредства в заданной точке.

— Для пролива Босфор Восточный характерны ветровые нагрузки, непрекращающаяся волна и сильные подводные течения, но командой транспортного понтона и капитанами буксиров уже наработан опыт при доставке блоков на остров Русский и монтаже секций со стороны полуострова Назимова, — прокомментировал ход работ советник «УСК МОСТ» по морской безопасности, лоцман Валентин Сергиенко. — Разработанная схема позиционирования позволила быстро и точно — с допуском буквально до сантиметров — выставить понтон под монтажный агрегат.

Первая «морская» панель стала 11-й по счету секцией главной металлической балки жесткости моста, смонтированной со стороны острова Русского. Подъем 10-ти предыдущих блоков осуществлялся с земли мощным гусеничным краном. Дальнейший монтаж ведется из морской акватории с помощью деррик-крана, расположенного на консоли пролетного строения и спозиционированного в сторону пролива.

— Монтажный агрегат грузоподъемностью 400 тонн также прошел предварительные испытания, — отметил начальник вахты «СК МОСТ» Александр Кишкин. — Конечно, в первый раз все дается не просто, но в целом операция прошла успешно. Ранее пройден очередной важный этап в строительстве — монтаж первых четырех вант протяженностью 135 метров. Теперь, после оформления сварочно-болтового стыка и проведения геодезической съемки, приступаем к подъему следующей панели и к натяжению следующей пары вант руслового пролета.

Управление монтажным агрегатом, оснащенным анемометром для измерения скорости ветра, ограничителем высоты подъема груза и указателем положения поднимаемых блоков, ведется из кабины. Система видео-обзора позволяет контролировать весь процесс монтажа.

— Уникальные монтажные агрегаты, с помощью которых ведется подъем блоков руслового пролета с двух сторон пролива Босфор Восточный — отечественного производства и спроектированы специально для строительства моста на остров Русский. Конструкция мощных грузоподъемных механизмов разработана специалистами института «Гипростроймост», изготовлены они также на российских заводах в Омске и Санкт-Петербурге, — подчеркнул директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. — Сегодня начат очередной знаковый этап в сооружении мостового перехода — монтаж главной металлической балки жесткости ведется из морской акватории по обе стороны пролива. В настоящий момент со стороны полуострова Назимова смонтировано 16, со стороны острова Русского — 11 панелей руслового пролета, который соединит между собой берега Босфора Восточного.