Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2011, источник: Uralpress.ru

Челябинск расстается со старыми «икарусами»

В Челябинске устаревшие «икарусы» заменят на ЛиАЗы. В ближайшие дни на маршруты выйдет пятьдесят новых автобусов. Сегодня, 8 сентября, на площади Революции состоялась презентация новых машин.

ЛиАЗ по вместимости уступает длинному «икарусу», который может перевозить  одновременно 180-200 пассажиров. При наличии 23 посадочных мест в ЛиАЗе могут ехать 110 пассажиров. Однако за счет скоростных качеств и маневренности новых автобусов планируется существенно сократить интервал их движения.

Остановки общественного транспорта в Челябинске оснастят электронным табло, на котором будет высвечиваться время, оставшееся до прибытия автобуса. Навигационная система также позволяет отслеживать расход топлива и узнавать о неполадках.

Для промышленного города важен и экологический аспект: двигатель класса «Евро-3» меньше загрязняет атмосферу. Автобус ЛиАЗ в базовой комплектации обошелся транспортному предприятию в четыре миллиона рублей. Новые машины поставят на самые популярные маршруты, курсирующие через центр города: 4-й, 18-й, 34-й, 23-й, 64-й.

Во время презентации техники под торжественную музыку к автобусам проследовали водители в белоснежных рубашках и черных галстуках. Новыми машинами они довольны, хотя, признаются, что со старой техникой жалко было расставаться. Но свой срок «икарусы» отслужили. 

«Более маневренные, комфортные,  а главное — новые, — рассказывает водитель МУП “Челябинский пассажирский транспорт” филиала №2 Александр Петрик о ЛиАЗе. – По вместимости новый автобус меньше, но зато управлять им легче. Движение в городе интенсивное, “икарусы” с “гармошкой” труднее вписываются в повороты. А новые автобусы скоростные. На таком автобусе свой маршрут я пройду за 45-50 минут. Будем маршрутные такси обгонять! И интервал движения, говорят, сократится с семи до трех минут. Еще обещают, что заниматься ремонтом новых машин нам не придется».

«И для пассажиров, и для водителей эти автобусы удобны, — поддержал коллегу Самигулла Абузяров. – Главное – зимой в них будет тепло. В салоне есть видеокамера – водителю сразу видно, если что-то не так. На каждой машине будет оборудование системы ГЛОНАСС».

Вопрос, который пока для водителей остается открытым, — как изменится их зарплата в связи с приобретением новых автобусов. Дело в том, что при работе на длинных «икарусах» им была положена надбавка. «Надеемся, что зарплата будет, по крайней мере, не ниже», — говорят они.