Суд отклонил жалобу «Мосгоррекламы» на ущерб в 331 млн
Рекламщики настаивали, что власти незаконно сняли 632 рекламные конструкции. Суд не нашел документальных подтверждений
Рекламщики настаивали, что власти незаконно сняли 632 рекламные конструкции. Суд не нашел документальных подтверждений
Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении ходатайства компании «Московская городская реклама», которая подавала в суд на столичные власти, снявшие 632 ее рекламные конструкции, и оценивала понесенный ущерб в 331 млн рублей, передает РИА «Новости».
Суд посчитал, что доводы компании документально не подтверждены.
Массовый демонтаж растяжек прошел в августе и завершился ко Дню города. Мероприятия проводились в соответствии с постановлением столичного правительства от 19 июля о запрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью. Власти настаивали, что баннеры нарушают архитектурный облик города и безопасность дорожного движения.
Рекламщики считают, что власти не в праве в одностороннем порядке расторгать контракты, многие из которых действительны до 2012 года.
Всего в суде зарегистрированы 11 исков от восьми рекламных компаний. В августе суд отказал «Юпону», у которого сняли 230 транспарантов.
2 сентября столичные рекламщики обратились с жалобой к президенту Дмитрию Медведеву, предупреждая, что без работы могут остаться около трех тысяч их сотрудников. Представители отрасли напомнили, что всегда исправно выплачивали налоги в бюджет Москвы, несли немалую социальную нагрузку и ответственность, которая выражалась в размещении на растяжках социально значимых и городских программ.
Летом экс-глава комитета рекламы и оформления Москвы Владимир Макаров сообщал, что в столице работают 89 агентов, занимающихся наружной рекламой, в то время как в Лондоне и Париже — всего по пять-шесть. Макаров известен тем, что был признан виновным в незаконном предоставлении «Мосгоррекламе» 50-процентной скидки на аренду, в результате чего казна недополучила свыше 252 млн рублей.
Объем всего рынка наружной рекламы Москвы по итогам 2010 года составил 15 млрд рублей. Нелегальный рынок наружной рекламы оценивается в 3,7-5 млрд рублей.