Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября 2011, источник: Вести - Нижний Новгород, (новости источника)

На нижегородском заводе «Красное Сормово» произвели закладку нового танкера

Нижегородские корабелы осваивают перспективные разработки. На заводе «Красное Сормово» произвели закладку головного судна новой серии. Это будет танкер, способный работать как в речных, так и в морских условиях. Как рождается технический шедевр?

Любое судно начинается с проекта. Проект «RST 27» родом из Одессы. Его разработали специалисты морского города, поэтому возможности у танкера соответствующие. Он может выдержать волну до 7 метров, хотя работать ему придётся и в стеснённых условиях речных путей, где немало гидротехнических сооружений. Этот факт судостроителям пришлось учесть.

Сергей Смирнов, директор инженерного центра завода «Красное Сормово»: «Мы не можем выйти за пределы допустимой длины в 141 метр. Это максимальная длина, которая позволяет танкеру войти в шлюз. Кроме того, лимитирована осадка до 3,6 метра».

Была поставлена задача вписаться в прежние габариты, а вместимость увеличить. Найти резервы помогли новые конструктивные решения. Современный двигатель позволил обойтись без гребного вала и сэкономить место в машинном отделении. Корпус слегка «располнел»: появились лишние метры.

Александр Константинов, исполнительный директор завода «Красное Сормово»: «На этом проекте применены более габаритные листы длиной 11 метров. Естественно, вес секции стал больше, но точность изготовления секции не изменилась».

Первую секцию головного судна уже подготовили под покраску. На подходе – еще шесть. На этом участке каждая секция танкера получит двойное дно и двойной борт, как необходимую защиту от повреждения.

Установку ребер жесткости доверили автоматике. К надёжности здесь предъявляются особые требования, ведь танкер может оказаться и в водах Балтики, и в Средиземном море. Правда, задолго до этого предстоит решить ряд технических задач.

Сборка носовых и кормовых секций – наиболее трудоёмкая операция. На этом стенде будут собирать секцию машинного отделения. В новом проекте она выполнена со сложными обводами. Это позволяет увеличить водоизмещение судна. Иными словами, при габаритах прежнего проекта танкер сможет взять на борт дополнительно 350 тонн груза.

Из-под плазменной резки элементы корпуса выходят за считанные минуты. Кроит такие листы компьютер. Под новые проекты на предприятии модернизировали оборудование. В этом году корабелы смогли спустить на воду 9 судов предыдущего поколения, а в будущем хотят выдавать по танкеру ежемесячно.