Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

С начала года с жалобами в «Ростуризм» обратились 3,5 тыс туристов

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Более 3,5 тысячи россиян обратились с начала 2011 года в «Ростуризм» с жалобами на некачественные туристские услуги, что вдвое больше, чем в прошлом году, сообщила журналистам в пятницу руководитель правового управления «Ростуризма» Изо Арахамия.

«Такое большое количество жалоб связано с нападениями акул в Египте в конце 2010 года и политической обстановкой в этой стране в первые месяцы 2011 года. Многие туристы пытались отказаться от туров и расторгнуть договоры с туроператорами»,- подчеркнула она.

По словам руководителя правового управления, 80% обращений связано с предоставлением некачественных услуг.

«Когда турист, оплачивая в Москве проживание в четырех-, пятизвездочном отеле, приезжает, и его селят в отель более низкой категории, сокращается количество дней отдыха из-за раннего заезда или позднего выезда из отеля, происходит отравление, он жалуется. Все жалобы заканчиваются просьбами возместить стоимость отдыха. Мы разъясняем порядок возврата денег, запрашиваем информацию у туроператоров и получаем, как правило, ответ, что в договоре указана возможность замены отеля. Но при этом в договоре не говорится, что отель, например, находится далеко от моря», — рассказала она.

Арахамия напомнила, что в последние месяцы сразу три оператора прекратили деятельность. «Это “Лужники Тревел”, “Альфа Вояж” и Skytour. Она рассказала, что сложнее обстоят дела с “Альфа Вояж”.

“Эта компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 миллионов рублей. В финансовой отчетности они показали оборот 214 миллионов рублей. Сумма финансового обеспечения при таком обороте должна быть не менее 60 миллионов. Поэтому мы отказали во внесении в реестр, после чего они нам прислали новые договоры страхования на 60 миллионов рублей. Но сейчас появилась информация, что компания застрахована все же на 30 миллионов. Мы направили запрос в страховую компанию „Ариадна“, ждем ответа”,- подчеркнула руководитель правового управления “Ростуризма”.

По ее словам, сейчас трудно оценить, сколько туристов пострадали в результате банкротства “Альфа Вояж”.

“Турагентства утверждают, что руководство компании ежедневно появляется в офисе на 15 минут, встречается со своими партнерами. Страховая компания и туристам, и турагентствам предлагает присылать письменные запросы, не отвечая по телефону. Поэтому нам сейчас трудно сказать, каков масштаб бедствия. По предварительным данным, это может быть не менее 100 человек, а то и больше”,- сказала Арахамия.

По ее словам, существует тенденция к росту числа банкротств туроператоров. Арахамия напомнила, что на сайте “Ростуризма”, страховых компаний указан порядок обращения граждан для получения страхового возмещения.

“По нашим данным, с 1 января по 1 сентября 2011 года страховые компании выплатили пострадавшим туристам 14,535 миллиона рублей. Это компании „Альфа Страхование“, „Ингосстрах“, ВСК, „КИТфинанс“. Эта сумма, конечно, вырастит на 10-15 миллионов, так как на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам. Так что практика такая уже есть, туристы получают свои деньги, хотя и не сразу, и это требует усилий”,- сказала Арахамия.

По ее словам, с 1 июня по 1 сентября в “Ростуризм” поступило 1327 жалоб, в том числе устных обращений. Основная масса туристов жалуется на ненадлежащее оказание услуг туроператорами. Председатель союза потребителей России Петр Шелищ добавил, что в первую десятку по частоте обращений в Союз жалобы пострадавших туристов не входят.

“Всего мы получаем около 2,5 тысячи обращений за год”, — сказал он.