Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 сентября 2011, источник: dostup1.ru

В Челябинске на замену старых автобусов потратили 200 миллионов рублей

Вместо старых «Икарусов» в южноуральской столице появится 50 новых «ЛиАЗов» стоимостью 4 млн. рублей каждый. Двигатель автобуса класса «Евро-3» не загрязняет воздух и рассчитан на пробег до миллиона километров.

В южноуральской столице на самых популярных автобусных маршрутах вместо устаревших «Икарусов» начнут ходить современные комфортабельные «ЛиАЗы» – на эти цели направили 200 млн. рублей, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе администрации Челябинска.

В первую очередь новыми машинами планируют усилить маршрут № 4 «Улица Мамина – ЮУрГУ». Всего город приобрел 50 автобусов стоимостью 4 млн. рублей каждый.

«Около 200 автобусов уже выработали свой ресурс. Нашим “Икарусам” по 30-40 лет, столько автобусы не живут. Они уже давно перестали быть комфортными для пассажиров. Приносят сплошные убытки – тратят по 70 литров дизельного топлива на километр. И главное – не пользуются спросом: садиться в старый ржавый “Икарус” желание возникает не у многих. На смену им пришли “ЛиАЗы”. Машины очень хорошие», – прокомментировал сити-менеджер Сергей Давыдов.

Он отметил, что в «ЛиАЗе» 23 посадочных места, но за счет трех площадок и широких проходов одновременно в автобусе могут ехать 110 человек. Производители автобусов позаботились как о пассажирах, установив удобные кресла и поручни, так и о водителе: управлять машиной будет проще благодаря автоматической коробке передач и удачному расположению приборов на панели. Салон оборудован камерами видеонаблюдения. Важно, что двигатель автобуса класса «Евро-3» не загрязняет воздух и рассчитан на пробег до миллиона километров.

Все новые автобусы оснащены системой ГЛОНАСС. С ее помощью диспетчер может отследить, где именно находится машина, а значит, водители будут строго следовать графику. Кроме того, информация о приближении автобуса будет высвечиваться на электронном табло на остановке, и пассажиры будут знать, сколько минут осталось до прибытия машины. Навигационная система также контролирует расход топлива и сообщает о неполадках. Автоматизированный контроль, исключающий человеческий фактор, позволит транспортным предприятиям оптимизировать многие затраты и экономить.

По словам Сергея Давыдова, администрация Челябинска намерена поменять все устаревшие машины, но единовременно выплачивать крупную сумму из бюджета нет необходимости. Расчет с поставщиком будет по лизинговой схеме. Это получится дешевле, чем ремонтировать старые «Икарусы», уверен сити-менеджер.