Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 сентября 2011, источник: ИА Башинформ, (новости источника)

В Башкортостане запускается первая линия по переработке автошин

В Нефтекамске открывается первая линия по переработке изношенных автомобильных шин, мощность которой составит шесть тысяч тонн в год. Церемония запуска первой в республике линии по переработке автошин запланирована в самое ближайшее время.

Как сообщили агентству «Башинформ» в пресс-службе Министерства природопользования и экологии Башкортостана, строительство линии по переработке шин нефтекамское ООО «Триумф» начало в марте прошлого года. За это время предприятием были построены производственное и подсобные помещения. В производственном корпусе, общая площадь которого составляет почти тысячу квадратных метров, уже установлено высокотехнологичное импортное и отечественное оборудование.

— При переработке автошины разделяются на составные элементы: резину, металл и текстиль, — сказал директор ООО «Триумф» Нафис Курбанов. — Кроме того, полученные продукты пригодны для дальнейшего использования в хозяйственной деятельности.

Особенно широко применяется резиновая крошка, полученная в результате переработки старых шин. Она может использоваться в виде наполнителей при производстве новых автошин, сальников, манжет, а также при изготовлении автомобильных ковриков и резиновой обуви. Этот продукт используется также при асфальтировании дорог. По словам специалистов, добавление резиновой крошки увеличивает срок эксплуатации асфальта в полтора-два раза.

Текстильный корд пригоден при тампонировании нефтяных скважин, используется также для сохранения тепла и шумоизоляции. Металлокорд в дальнейшем отправляется на переплавку.

К слову, Башкортостан стал третьим регионом, где используется данная технология переработки изношенных автомобильных шин. В настоящее время она уже внедрена в Пермском крае и Новосибирской области.

До недавнего времени автошины в основном закапывали или выбрасывали. Безусловно, такой способ утилизации является экологически небезопасным, так как период разложения шин в естественных условиях составляет сто лет. На протяжении всего этого времени происходит вымывание ядовитых веществ, которые затем попадают в почву и атмосферу.