Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 сентября 2011, источник: РИА Новости

Пассажиры не отказываются летать на Як-42 после ЧП под Ярославлем

КРАСНОДАР, 12 сен — РИА Новости, Татьяна Кузнецова. Пассажиры авиакомпании «Кубань», которая эксплуатирует один из самых больших в РФ парков самолетов Як-42, после катастрофы воздушного судна этого типа под Ярославлем не отказываются от перелетов, сообщил журналистам в понедельник замначальника летной службы по организации летной работы ОАО «Авиалинии Кубани» Иван Дурнев.

Самолет Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября. На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все летевшие хоккеисты команды и сотрудники клуба. Выжил только один человек — это бортинженер Александр Сизов, он находится в крайне тяжелом состоянии. Несколько дней врачи также боролись за жизнь хоккеиста Александра Галимова, но в понедельник стало известно, что он скончался.

Сразу после катастрофы замглавы Минтранса Валерий Окулов заявил, что в настоящее время Росавиация решает вопрос о прекращении или вводе ограничительных санкций на полеты Як-42.

Всего в России 16 авиакомпаний эксплуатируют 57 воздушных судов Як-42.

Один из набольших парков — у авиакомпании «Кубань», сейчас она эксплуатирует девять самолетов типа Як-42 и Як-42Д. Кроме того, большим парком самолетов Як-42 владеют также «СарАвиа» и «Газпромавиа» (по восемь бортов).

Дурнев заверил, что после ЧП под Ярославлем клиенты авиакомпании не отказываются летать на самолетах Як-42 «Кубани».

«Случаев возврата (авиабилетов) не было», — сказал он.

Представитель ОАО также сообщил, что, начиная с пятницы, Ространснадзор проверял самолеты авиакомпании, несмотря на то, что накануне в «АЛК» была аналогичная проверка.

«Мы проверок таких не боимся, потому что техническое состояние наших воздушных судов отвечает всем требованиям летной годности. И ничего страшного, если самолеты лишний раз перепроверят», — сказал Дурнев, добавив, что пока контролирующие органы «никаких отклонений не находят».

По мнению представителя компании, «Як-42 в гражданской авиации — один из наиболее безопасных самолетов».

В свою очередь, старший помощник Краснодарского транспортного прокурора Владимир Злыденко сообщил на пресс-конференции, что надзорное ведомство окончило последнюю проверку о соблюдении безопасности полетов авиакомпанией «Кубань» накануне трагедии в Ярославской области.

«Были выявлены незначительные технические нарушения, которые не влияют на безопасность полетов», — сказал старший помощник прокурора. По данным ведомства, все суда «АЛК» «в хорошем техническом состоянии», и сейчас нет необходимости проводить повторную прокурорскую проверку в компании.

Входящее в состав группы компаний «Базовый Элемент» ОАО «Авиационные линии Кубани» — одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Компания выполняет регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж. Базовым для нее является международный аэропорт «Краснодар». Пассажиропоток авиакомпании в 2010 году составил 666,4 тысячи человек.