Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 сентября 2011, источник: Газета.Ру, (новости источника)

В платные дороги закатали инновации

Счетная палата впервые подвергла проверке работу госкомпании «Автодор», которая отвечает за строительство платных дорог в России. По итогам ревизии выяснилось, что «Автодор» не выполняет финансовый план в полном объеме. Также у аудиторов СП вызвал подозрения тот факт, что половина выделенных госкорпорации бюджетных средств на инновационное развитие пойдет на развитие управленческой сети.

Государственная корпорация «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), в ведении которой находится строительство и обслуживание всей российской платной дорожной сети, подверглась проверке Счетной палаты. Аудиторы выявили нарушения в работе «Автодора», в частности, несоответствие темпам строительства, прописанным в принятой компанией программе деятельности на 2010-2015 годы.

Кроме того, аудиторы Счетной палаты обратили внимание, что половина из выделенных 2,2 млрд бюджетных денег, которые должны быть направлены на инновационное развитие, пойдет на создание и функционирование структурных подразделений управления деятельностью госкорпорации. То есть на размножение дополнительных чиновничьих подразделений.

«Аудиторская проверка ГК “Российские автомобильные дороги” показала, что компания не выполнила программу деятельности и финансовый план за 2010 год в полном объеме, в том числе, не ввела в эксплуатацию запланированные объемы строительства и капитального ремонта вверенных ей дорог», — говорится в пресс-релизе Счетной палаты.

Так, в 2010 году «Автодор» получил 28 195,4 млн рублей на создание проектной документации и подготовку территории строительства 15-58 км скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Однако компания начала отвод земель в Тверской области и подготовку территории в Московской области только в январе 2011 года, мотивируя изменение сроков приостановкой строительства в связи с делом Химкинского леса.

Претензии аудиторов к «Автодору» коснулись также дорожного сервиса, за который в том числе отвечает госкомпания.

В 2009 году госкорпорация получила в доверительное управление 2083 км автодорог, на которых обязалась модернизировать существующие АЗС в так называемые многофункциональные зоны дорожного сервиса. Эти комплексы помимо обычной бензоколонки должны были включать в себя кроме АЗС еще и стоянки для разных типов автомобилей и автобусов, гостиницу и сеть магазинов. «За 2010 год “Автодор” не обеспечил автомобильные дороги государственной компании зонами многофункционального дорожного сервиса», — говорится в сообщении СП.

Несмотря на то, что такие заправки должны были появиться уже сейчас, первые комплексы подобного типа запустят на российских дорогах не раньше мая 2012 года. Компания провела четыре аукциона, которые выиграли нефтяные операторы «Роснефть» и BP, о чем в мае этого года сообщал зампредправления госкорпорации Игорь Урманов. «Первая мультифункциональная АЗС должна открыться в Смоленской области под логотипом BP», — заявил тогда Урманов, добавив, что еще три бензоколонки появятся к 2014 году в Смоленской и Липецкой областях.

Комментировать итоги аудиторской проверки Счетной палаты в «Автодоре» отказались.

Автор: Роман Кондратьев

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.