Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 сентября 2011, источник: РИА Новости

Судьба «Ленфильма» не повлияет на запуск «Ленфильма XXI» — гендиректор

МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Как бы ни сложилась судьба «Ленфильма», о будущем которого сейчас идет ожесточенная полемика, на планы строительства крупнейшего в Европе кинопроизводственного комплекса «Ленфильм XXI» это не повлияет, заверил РИА Новости гендиректор «Ленфильма XXI» Кирилл Лыско.

Разговоры о приватизации «Ленфильма» с разной интенсивностью ведутся около трех лет. В феврале 2011 года было объявлено, что ему предстоит стать открытым акционерным обществом с 25-процентным государственным участием и войти в состав холдинга СММ, объединяющего медиаактивы АФК «Система». Глава СММ Андрей Смирнов неоднократно отмечал, что концерн собирается на собственные средства спасти «Ленфильм» от царящей там разрухи, сохранив бренд и «культурную точку». Основное кинопроизводство при этом предполагалось переместить из исторических павильонов на Каменноостровском проспекте в более современные и технически оснащенные помещения «Ленфильма ХХI». Со своей стороны, классики отечественного кинематографа Алексей Герман и Александр Сокуров в августе обратились с открытым письмом к главе правительства РФ, призывая сохранить независимость студии. Премьер-министр в ответ выразил готовность «немножко замедлить процесс и еще раз вместе с коллегами, с уважаемыми и любимыми миллионами режиссерами вернуться к этому».

«Строительство и запуск киностудии “Ленфильм XXI” планировались до появления возможности создания государственно-частного партнерства. Смысл “Ленфильма XXI” — в создании максимально эффективной кинопроизводственной структуры после объединения с уже функционирующей студией RWS», — подчеркнул Лыско.

Он добавил, что «объединение с “Ленфильмом” — проект, который несет как возможные плюсы, так и риски».

Глава RWS Юрий Сапронов также отмечает, что студия «как собиралась развивать киноидустрию, так и будет в любом случае».

«Все рассуждения о поглощении не имеют под собой почвы, речь идет о государственно-частном партнерстве (ГЧП). RWS останется продюсерской компанией. Как и все другие компании, мы снимаем и за границей, и в Москве, и в Петербурге. Если “Ленфильм” будет предлагать нам хорошие условия, пойдем и туда», — объясняет гендиректор RWS.

Главное, по его словам, — что «Ленфильм», находящийся «на грани катастрофы», нужно спасать. А уж кто возьмет на себя эту миссию, — вопрос менее существенный.

«У нас есть путь, вариант. Нельзя все время требовать у государства деньги. Ленфильм — это студийный, а не продюсерский бизнес. В мировой практике не существует модели поддержки студийного бизнеса государством — студии должны быть рентабельными», — заявляет Сапронов.

Правда, продюсер Александра Сокурова Андрей Сигле, со своей стороны, тоже выдвигает в адрес RWS и АФК «Система» обвинение в непрозрачности.

Как он прокомментировал РИА Новости, «хотите быть с “Ленфильмом” — расскажите о своей стратегии. Но они (RWS) не рассказывают. Мы задавали прямые вопросы, не получали прямого ответа и из этого делали вывод, что не все чисто».

Глава RWS объяснил, что точного бизнес-плана, действительно, пока не существует:

«Просчета еще никакого не делалось. Для того чтобы сделать реальный просчет, нужна техническая экспертиза, архитектурная экспертиза, — а это дорогостоящий процесс», — сообщил он. Как показывает международный опыт, добавил Сапронов, возрождение «Ленфильма» может обойтись в 300-500 миллионов долларов, и студия вряд ли сможет получить такие средства, даже если ей будут возвращены права на библиотеку, в настоящий момент находящиеся в распоряжении ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция».

Сапронов также подчеркивает, что студия RWS, вопреки заявлениям Сокурова и Германа, занимается не только одними сериалами.

«За год мы сделали в Петербурге три фильма: один полнометражный дебют, плюс “Дом на обочине” Сиверса и картина Виталия Мельникова по мотивам Чехова», — рассказал он.

Кроме того, студия предоставляла свое оборудование в аренду для самых разных проектов, включая «Фауста» самого Сокурова, для которого на RWS делалось переозвучание — как признал Сигле, «по очень выгодным условиям».