Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
16 сентября 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Глава «Аэрофлота» предлагает сократить срок обучения пилотов

«Аэрофлот», как и другие российские авиакомпании, испытывают большой дефицит летного состава. Как пояснил «России-24» глава компании Виталий Савельев, есть несколько факторов, с чем это связано. По его словам, российское законодательство требует, чтобы пилот имел высшее образование. Он учится в вузе пять лет, а потом еще проходит дополнительную подготовку в авиакомпании.

Если рассматривать опыт других стран, там пилоты учатся всего лишь два года, а остальной опыт получают, налетывая определенное количество часов. После этого он может пойти в гражданскую авиацию и управлять самолетами типа Boeing и Airbus, уточнил Виталий Савельев.

«Поэтому я внес предложение в правительство, оно сейчас рассматривается, перестать учить пилотов пять лет в высших учебных заведениях. А учить всего 2-2,5 года, и потом отдавать нам на практику», — отметил гендиректор «Аэрофлота».

По его мнению, это сократит не только процесс обучения — пилоты будут готовы уже через 3-3,5 года, но и сократит затраты. Савельев уточнил, что государство на подготовку высшего образования пилотов тратят около 140-160 тысяч долларов, плюс «Аэрофлот» на доподготовку еще около 60 тысяч.

«Потребность российской авиации в пилотах составляет 800 тысяч человек в год. Динамика роста отрасли очень большая, а реально пилотов выпускают, знающих язык, могущих летать, 70-80 человек. И их всем не хватает. Поэтому в отрасли нужно менять принцип обучения летного состава», — резюмировал гендиректор «Аэрофлота».