Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 сентября 2011, источник: РИА Новости

Глава «Аэрофлота» предложил изменить систему движения авиаузла Москвы

СОЧИ, 16 сен — РИА Новости. Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев обратился в правительство с предложением изменить систему воздушного движения московского авиаузла, при этом он не считает необходимым строительство третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево» сообщил он журналистам в кулуарах Х Международного инвестфорума Сочи-2011.

«Я обратился в правительство. Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая с 70-х годов не менялась», — рассказал глава «Аэрофлота». По его словам, авиакомпания заказала экспертизу воздушного движения всего московского узла у компании Boeing.

«Ситуация парадоксальная, — посетовал Савельев. — Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 (в час — ред.), при этом тратим около 1 миллиарда долларов. Если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение, то мы получаем 80 операций в час и стоит это не более 50 миллионов долларов. Есть разница: 1 миллиард долларов или 50 миллионов долларов?».

Глава «Аэрофлота» отметил, что правильное управление воздушным движением позволяет резко увеличить пропускную способность.

Савельев пояснил, что в случае, если не будет введена новая система управления воздушным движением, то у компании прекратится рост и она останется на прежних показателях.

Савельев добавил, что строительство взлетно-посадочной полосы — это «долгая затея и большие инвестиции», а за счет изменения воздушного движения можно все сделать «быстро и эффективно».

«С этим предложением я неоднократно выходил в Минтранс и сейчас вышел в правительство», — сказал Савельев.

Топ-менеджер «Аэрофлота» считает, что от принятия положительного решения по вопросу изменения системы воздушного движения выиграют все.

Савельев также отметил, что есть необходимость увеличения числа взлетно-посадочных операций хотя бы до 80 в час. Иначе, по словам топ-менеджера, следующим летом будут проблемы с полетами.

«Потому что самолеты поступают, мы готовы летать, а летать мы не можем, потому что операций не хватает», — пояснил Савельев.

Савельев уточнил, что, в частности, предлагается менять внутренние авиационные правила, «а это другое построение самолетов на посадку и взлет, другая работа диспетчеров». Глава «Аэрофлота» продолжил, что система управления воздушным движением, которая работает с 70-х годов, была одна из самых лучших, но за это время в мире прошло три апгрейда системы. Савельев выразил надежду, что вопрос с новой системой будет решен в течение полутора лет.