Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Женщину в Британии осудили за домашнее насилиеДевушка в течение почти четырех лет причиняла бойфренду не только моральный, но и физический вред
20 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Эскалаторы для московского метро могут начать выпускать на ЗИЛе

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Власти Москвы рассматривают возможность запустить производство эскалаторов для столичного метрополитена на территории АМО «ЗИЛ», пишет во вторник газета «Известия».

АМО «ЗИЛ» — старейший в России завод по производству автомобилей — был заложен в Москве в августе 1916 года. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти разрабатывают проект превращения завода в инновационную площадку, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство.

«Предполагается, что это снимет значительную часть проблем с ремонтом московского метрополитена. Специалисты считают, что новое производство может быть организовано на ЗИЛе, который сейчас собираются перепрофилировать на выпуск широкой линейки продукции. А помогут ему в этом неназванные иностранные компании», — говорится в сообщении.

Как заявил газете глава столичной подземки Иван Беседин, единственный завод-монополист «Элэс» по производству эскалаторов, расположенный в Санкт-Петербурге, перестал справляться с задачей.

«Сейчас мы продумываем возможность организации производства эскалаторов в столице, для чего будем привлекать иностранцев. Наверное, корейцев, но не только», — сказал Беседин.

В свою очередь эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков подтвердил, что производственная база «Элэса» не способна удовлетворить растущий спрос на эскалаторы.

«Если говорить об иностранных производителях, то, несмотря на то, что в мире сейчас нет массового производства машин, подходящих для Москвы (длинных туннельных эскалаторов с высокими показателями надежности и отказоустойчивости), просто в силу отсутствия спроса на такие машины, корпорации Otis, ThyssenKrupp и другие способны производить эскалаторы под любые требуемые заказчиком параметры», — сказал Свириденков.

Он добавил, что после наводнения в 2002 году в Праге, когда были затоплены многие станции метрополитена, и потребовалась замена советских эскалаторов, зарубежные производители сумели в короткий срок под заказ спроектировать, изготовить и поставить необходимые машины. Эксперт также отметил, что идея разместить производство в Москве выглядит правильной, учитывая масштаб предполагаемого заказа.

В пиар-службе ЗИЛа газете рассказали, что теоретически выпускать эскалаторы на заводе возможно. Однако для того, чтобы понять, насколько производственные мощности готовы к такому перепрофилированию, необходимо провести специальное исследование. В свою очередь, независимые эксперты предположили, что ЗИЛу совершенно необязательно что-то исследовать, так как главный актив, которым он располагает, — это земля.

«По мнению ведущего эксперта компании “Финам” Дмитрия Баранова, иностранцам проще будет организовать производство с нуля, чем переоборудовать какой-то из существующих заводов. ЗИЛ в этом отношении почти идеален. Осталось только убедить в этом стратегических инвесторов, которых собирается привлечь мэрия», — добавляется в материале.