Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
20 сентября 2011, источник: BFM.ru, (новости источника)

Золотая Nano для миллиардеров из трущоб

Рождение GolgPlus Nano, обсыпанной драгоценными камнями и покрытой 80 кг золота, окончательно запутало индийский рынок

Самую дешевую в мире машину, индийскую Nano, производитель, компания Tata, выполнил в люксовом варианте — из чистого золота. В результате модель, базовая цена которой составляет 2,5 тысячи долларов, оценивается в 4 миллиона 680 тысяч долларов.

Это вам не дешевые понты с золотым Vertu для новых русских.

Ослепительный объект тщеславия, нареченный GolgPlus Nano, покрыт 80 кг 22-каратного золота, 15 кг серебра и инкрустирован 10 тысячами полудрагоценных и драгоценных камней.

Поскольку концерн Tata — это своего рода государство в государстве и владеет в Индии всем понемногу (или помногу), в том числе, сетью собственных ювелирных салонов, золотая Nano будет гостить попеременно в каждом из них.

Следует напомнить, что Nano, запущенная как индийский «народный автомобиль» всего три года назад, была изначально предназначена для нарождающегося индийского среднего класса. На старте очередь составляла сто тысяч человек. В августе нынешнего года, по данным газеты The Financial Times, компания поставила только 1202 автомобиля — в восемь раз меньше, чем планировалось.

Неудачи объясняют проблемами с безопасностью сверхдешевой малолитражки. Несколько автомобилей загорелись на дороге, и эти случаи получили широкую огласку в индийской прессе. Кроме того, эксперты отмечают плохой маркетинг компании и общую неразбериху на индийском автомобильном рынке.

Издание не исключает, что появление GolgPlus Nano, который задуман в качестве рекламы ювелирных салонов, а не автомобильного бренда, может еще больше усугубить эту неразбериху, вконец запутав целевую группу покупателей. Кстати, некоторые местные аналитики полагают, что главная маркетинговая идея Nano, позиционировавшая микролитражку как самую дешевую машину в мире, была непродуманной. Индийцы, говорят они, отнюдь не стремятся прославиться на весь мир как покупатели самых дешевых товаров.

Как бы то ни было, появление GolgPlus Nano — новое напоминание о рыночных «парадоксах развивающихся стран, в которых миллиардеры живут бок о бок с нищими», замечает FT.

Впрочем, это не только индийский парадокс.