Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября 2011, источник: РИА Новости

В Приволжском федеральном округе прекращена эксплуатация одного Як-42

САМАРА, 20 сен — РИА Новости, Елена Бубнова. Госавианадзор по итогам серии проверок, начатых после крушения Як-42 7 сентября, запретил в Приволжском федеральном округе (ПФО) эксплуатацию Як-42, принадлежащего авиакомпании «Ижавиа», из-за серьезных нарушений в сертификации воздушного судна, сообщил журналистам во вторник начальник управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Сергей Осинский.

Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16.00 мск 7 сентября, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

«На сегодняшний день в Российской Федерации 64 воздушных судна Як-42, которые способны перевозить пассажиров. В Приволжском федеральном округе 25 воздушных судов Як-42. Их проверка началась 8 сентября. В авиакомпании “Ижавиа” было проверено пять воздушных судов, до сих пор остановлена эксплуатация одного Як-42, у которого специалисты выявили ряд нарушений в сертификации. Как только доказательные документы будут предоставлены, судно начнет летать», — сказал Осинский.

По его словам, «Саратовские авиалинии» эксплуатируют девять Як-42. В ходе проверок 13 сентября эксплуатация одного судна в этой авиакомпании также была приостановлена.

«По одному воздушному судну был выявлен агрегат, который вызвал у нас сомнения. Специалисты авиакомпании по нашему требованию агрегат заменили и в этот же день судно было допущено к полетам. Мы также проверяли Як-42 в Татарстане, были выявлены мелкие замечания по документации, которые не требовали остановки судов», — рассказал глава Госавианадзора по ПФО.

По мнению Осинского, который является заслуженным пилотом России и за 35 лет налетал 11 тысяч часов, чтобы сократить число авиакатастроф, необходимо прежде всего обеспечить качественную подготовку персонала воздушных судов, поддерживать летную годность воздушных судов, а также заниматься техническим оснащением аэропортов.

«У нас в России порядка 363 аэропортов. Аэропорты, которые оснащены современными техническими средствами, можно пересчитать по пальцам», — подчеркнул Осинский.