Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября 2011, источник: Росбалт

На развитие авиапрома в РФ могут выделить 270 млрд рублей

МОСКВА, 22 сентября. На развитие российской авиационной промышленности в 2012-2014 годах из бюджета РФ может быть выделено более 270 млрд рублей. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, подготовленном Минэкономразвития (МЭР) и одобренном вчера на заседании правительства.

Как отмечают в министерстве, «основным фактором развития производства в 2012-2014 годы в авиастроительном комплексе будет увеличение поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа (в 3,4 раза в денежном выражении) и военно-технического сотрудничества, реализация которых будет способствовать аккумулированию ресурсов для развития гражданского сектора данного комплекса».

Использование данных ресурсов будет способствовать развитию гражданской авиационной техники, в том числе в части: вывода на проектные мощности и обеспечение серийного производства самолетов семейства «Сухой Суперджет 100» (SSJ; в период до 2014 года планируется произвести порядка 120 воздушных судов); наращивания объемов производства самолетов семейства Ан-148 и Ту-204 (в период до 2014 года планируется произвести около 40 воздушных судов соответственно); перехода к завершающей стадии разработки и испытаний новых типов воздушных судов (МС-21); наращивания объемов продаж серийно выпускаемой вертолетной техники и освоения в производстве вертолетов, находящихся в завершающей стадии разработки.

«Данные процессы с целью обеспечения повышения их эффективности будут реализованы с использованием механизмов государственной поддержки развития авиационной промышленности (суммарный объем финансирования данных механизмов в прогнозный период может составить более 270 млрд рублей)», — указывается в документе.

К числу этих мер, в частности, относятся стимулирование спроса (закупка воздушных судов для нужд Минобороны России, субсидирование лизинговым компаниям и авиакомпаниям части затрат, направленных на приобретение воздушных судов российского производства); поддержка производственной деятельности и реализации инвестиционных проектов; внедрение системы финансирования продаж авиационной техники, на финансирование которой в 2012-2014 годы планируется направить более 23 млрд рублей.

Кроме того, подчеркнули в МЭР, дополнительными факторами, обеспечивающими развитие авиастроительного комплекса, являются: реализация программ инновационного развития ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «ОПК “Оборонпром” с целью обеспечения производства новых видов авиационной техники, а также повышения эффективности производства и конкурентоспособности действующих типов летательных аппаратов посредством оптимизации корпоративной системы управления инновационной деятельностью; участие производственных предприятий, научных и образовательных организаций в технологических платформах в области авиастроения.

“Влияние указанных факторов будет способствовать выходу на безубыточный уровень производства гражданских самолетов, повышению рентабельности производства вертолетов, самолетов государственного назначения и обеспечит в 2014 году объем продаж самолетов и вертолетов в количестве 225 и 276 единиц соответственно”, — отмечается в документе.

Вместе с тем, указали в МЭР, “существуют значительные риски сдвига вправо государственного оборонного заказа на авиационную технику, прекращения выпуска гражданских версий Ту-204 (Ту-204 СМ) из-за отсутствия достаточного платежеспособного спроса, сокращения против плана программы впуска Ан-148 и SSJ из-за спросовых ограничений и неэффективного финансового пакета продвижения машин на внутреннем и внешних рынках, нарастающих убытков производства гражданской авиатехники”.