Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

День без автомобиля не избавил Москву от пробок, но все ж нужен городу

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. Москва в День без автомобиля, как и в прошлом году, вновь не смогла избежать транспортных пробок, которые растянулись в четверг на десятки километров, а воздух в мегаполисе не стал чище.

Однако городские власти, хотя и признают бесполезность этой акции в плане экологии, все же уверены в необходимости ее проведения.

Москва, где около 3,7 миллиона автомобилей, 22 сентября 2011 года в очередной раз присоединилась к всемирной эко-акции День без автомобиля. Чтобы стимулировать столичных автолюбителей хоть на один день пересесть на общественный транспорт, городские власти вдвое снизили стоимость проезда — билет стоил всего 13 рублей, пустили дополнительные автобусы, троллейбусы и трамваи, провели широкую агитационную кампанию, а также по традиции подали москвичам личный пример.

Любопытный эксперимент

Однако большинство горожан не изменили своим «транспортным пристрастиям»: те, кто привык ездить на метро, воспользовались им и в День без автомобиля, а водители не стали отказываться от автомобилей, лишь некоторые решились на это, считая любопытным экспериментом.

«В последний раз я пользовался общественным транспортом 15 лет назад. Об этой акции я слышу в первый раз, и вряд ли бы стал в ней участвовать. Тем более — в такую погоду», — заявил РИА Новости автомобилист с 12-летним стажем. Другой автолюбитель по имени Леонид отметил, что в этой акции решил не участвовать из принципа. «Я сомневаюсь, что в этом есть серьезный смысл. Тем более, у меня очень насыщенный рабочий день, чтобы позволить себе искать какие-то новые маршруты», — сказал он.

А вот молодые люди Сергей и Юля в этом году в первый раз участвовали в акции День без автомобиля и считают это увлекательным экспериментом. «Для нас это большое приключение, потому что мы активные автолюбители, очень редко ездим на общественном транспорте. И мы сегодня решили поездить на всех видах общественного транспорта: на трамвае, троллейбусе и в метро. А вечером, возвращаясь домой, немного прогуляемся пешком», — рассказали они.

«Я каждый день езжу на работу в Москву из ближнего Подмосковья. И хотя у меня есть права, не хочу два часа стоять в пробке на Ярославском шоссе, я лучше проеду на трех видах транспорта — маршрутке, электричке и метро, зато попаду на работу вовремя», — сказала девушка по имени Татьяна.

Некоторые жители столицы вообще не знали о проведении акции. «Впервые слышу, что сегодня такой день. Если бы знала, то, скорее всего, поехала по делам на метро. Я не вижу ничего плохого в общественном транспорте. Зачастую он меня спасает, когда я очень опаздываю», — поделилась девушка по имени Надежда.

В свою очередь, пенсионер Сергей Юрьевич рассказал, что ежедневно пользуется общественным транспортом, поэтому, можно сказать, что он участвуют в этой акции каждый день. «Правда, мне не очень нравится, что сегодня совсем некомфортно ездить в метро», — добавил он.

Чиновники показали пример

Московские чиновники уже не первый год принимают участие в акции. Мэр Москвы Сергей Собянин в День без автомобиля проехал на электричке от платформы «Тушинская» до Рижского вокзала. Во время ходе он обсудил вице-президентом РЖД Михаилом Акуловым проблемы пригородных железнодорожных перевозок и тарифов.

В свою очередь, заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков пришел на работу в здание мэрии на Тверской пешком. «От дома мне идти где-то 10 минут», — рассказал Бирюков. Он отметил, что гуляет ежедневно, а когда проводился ремонт тротуаров, то обошел все Садовое кольцо.

Заместитель мэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов тоже пришел на работу пешком, как обычно.

Обещание сдержал и руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. Он приехал в «Экоцентр» на Воробьевых горах на велосипеде, а оттуда на нем же поехал на Новый Арбат.

Коллег также поддержали префект ЦАО Сергей Байдаков и заммэра Москвы по социальным вопросам Людмила Швецова, которая на случай дождя предусмотрительно захватила с собой зонтик, чтобы не промокнуть, как получилось в прошлом году, когда она тоже участвовала в акции.

Километры пробок

Однако День без автомобиля не спас мегаполис от привычных пробок. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», четверг оказался даже более сложным в плане транспортной ситуации, чем другие дни этой недели — в среднем на 8%. А к вечеру на МКАД образовалась пробка в несколько десятков километров.

«Сегодня утренний час пик прошел на обычном уровне — пробки в городе оценивались в четыре-пять баллов по шкале “Яндекс.Пробок”. Однако вторая половина дня прошла несколько сложнее обычного, в частности, из-за многокилометровых пробок на МКАД», — сообщил РИА Новости аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

По его данным, с 11.00 на внешней стороне МКАД перед Рублевским шоссе начала расти пробка из-за ограничения движения, и к 13.55 она растянулась на 27 километров. Днем ситуация на дорогах оценивалась в пять-шесть баллов, что на 18% выше обычного уровня последней недели.

«С 13.00 начала образовываться еще одна пробка — на внутренней стороне МКАД перед Ленинским проспектом, и к 16.40 она разрослась на 37 километров в длину, до Рязанского проспекта. Движение на этом участке постепенно восстанавливается, но даже по состоянию на 18.20 оно все еще было затруднено, а хвост пробки к этому времени дотянулся уже до Щелковского шоссе», — рассказал собеседник агентства.

Медников отметил, что по сравнению с прошлым годом на этот раз пробки в Москве были меньше. Он напомнил, что в 2010 году в день акции загруженность столичных дорог превышала обычные показали на 34%, хотя такое значительное осложнение было вызвано в основном сильным дождем.

«Важно понимать, что на пробки в городе влияет множество факторов. Например, прошлый День без автомобиля (22 сентября 2010 года) был заметно более сложным, чем обычный будний день в сентябре — из-за сильного дождя. В позапрошлом году загруженность 22 сентября была чуть выше обычного уровня», — заключил аналитик.

Воздух не стал чище

Городской департамент природопользования и охраны окружающей среды подсчитал, что если бы горожане отказались от личных авто на день, в городской воздух не попало бы около 2,7 тысячи тонн вредных веществ, которые ежедневно поступают в атмосферу от выхлопов 3,7 миллиона машин.

Однако в День без авто экологическая обстановка в Москве существенно не изменилась, а содержание некоторых загрязняющих веществ в воздухе было выше, чем в обычные дни.

«В целом, сегодня наблюдается обычный день, никаких особенностей, разве что превышение по некоторым показателям, но это же еще и от погодных условий зависит, а сегодня с утра как раз не было активного рассеивания, и концентрация некоторых веществ росла», — рассказали РИА Новости в «Мосэкомониторинге».

Максимальные разовые концентрации достигли: оксид углерода — до 0,3 ПДК (предельно допустимых концентраций), а вблизи магистралей до 0,6 ПДК, диоксид азота — 0,1-0,3 ПДК, оксид азота — 0,1-0,4 ПДК, приземный озон — 0,1-0,2 ПДК, мелкие взвешенные частицы (РМ10) — до 0,2 ПДК, сероводород — 0,1-0,6 ПДК, диоксид серы — менее 0,1 ПДК.

И все-таки акция нужна

Несмотря на такие неутешительные итоги, московские власти настроены оптимистично. Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы уверен, что акция День без автомобилей очень нужна столице, хотя и бесполезна в плане улучшения экологии.

«Акция “День без автомобиля”, конечно, необходима такому мегаполису, как Москва. Однако экологической пользы она не может принести, так как продолжается всего один день», — сказал Кульбачевский РИА Новости.

По его словам, акция все-таки носит рекомендательный характер. «Но уже хорошо, что москвичи пробуют отказаться от автомобилей хотя бы на один день», — подчеркнул он.

Сам Кульбачевский сегодня выбрал самый экологичный транспорт — велосипед.

«Несмотря на то, что в Москве совсем не развита велодорожная инфраструктура, моя поездка сегодня прошла безопасно. Хотя я просто не боюсь перестраиваться с тротуаров на проезжую часть», — рассказал он.

При этом, по его мнению, пока еще рано пересаживать москвичей на велосипед, потому что из-за отсутствия велодорожной инфраструктуры это все-таки не безопасно, как для велосипедистов, так и для пешеходов.

Сами москвичи разделяют эту точку зрения.

«Эта акция важна, как мне кажется, для велодвижения в Москве. Я сегодня с удовольствием села на велосипед, и мне нравится, что неплохая погода, и движение на дорогах более или менее свободно», — сказала РИА Новости девушка по имени Инга. «Но если для других такая акция — хороший повод отказаться от автомобиля, даже на один день, то она точно необходима столице», — добавила она.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.