Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 сентября 2011, источник: Вести.Ru

Специалисты создадут 3D-модель Транскавказской магистрали

Большая инженерная проверка началась на Транскавказской магистрали. Там изучают состояние грунта и прочность бетонных тоннелей, построенных ещё в 70-е годы.

Их исследуют с помощью ультразвука. А затем на 3D-сканере создадут объёмную модель. На ней будут сразу видны все опасные участки, которые нужно укрепить.

«Молотком мы производим сейсмовозмущение. У нас есть определенная база. Сейсмическая волна проходит определенную дистанцию, потом с помощью обработки определяем мощностные характеристики грунта, — инженер Максим Головин рассказывает о приборе, который с точностью определяет сейсмоустойчивость грунта в тоннеле на Транскавказской автомагистрали. — В зависимости от протяженности сооружения определяется ширина шага. В этом тоннеле обследование проходит через каждые два метра. Это позволит получить более точные характеристики».

— Сейчас ультразвуковым методом мы определяем прочность бетона. Это нужно, чтобы в дальнейшем говорить, в каком состоянии находится обделка, то есть каков износ, каков ресурс.

Следующий этап мониторинга тоннеля – ультразвук. Здесь также применяют специальное оборудование. Только вот обследованию подвергается сама бетонная конструкция. Результаты моментально отображаются на экране прибора и заносятся в журнал.

Из Москвы специально для мониторинга Транскама привезли специальный сканер с углом обзора в 360 градусов. С его помощью проводят детальный анализ тоннеля и прилегающей к нему территории – это завершающий и основной этап. После все данные внесут в компьютер и создадут точные трехмерные модели.

«Он делает 3D-модель местности очень точную, с очень большой плотностью. Потом на компьютере можно линейкой измерить, где что сместилось», — говорит Максим Головин.

Всего в Северную Осетию прибыло десять специалистов – это сотрудники научно-производственной фирмы «Бамтоннель» из Новосибирска и их коллеги из Сочи. В горной местности, где высока вероятность камнепадов и схода лавин, необходима регулярная проверка тоннелей и наиболее опасных участков дороги.

Доцент, заместитель генерального директора научно-производственной фирмы «Бамтоннель» Валерий Гурский пояснил: «Диагностика включает в себя геодезические, геофизические и визуальные обследования, в результате которых будут оценены все дефекты и собраны в определенную систему».

Провести мониторинг на Транскаме – решение руководства Росавтодора и управления Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства. Почти все тоннели построены в семидесятых годах прошлого века. Это не значит, что они небезопасны, заверяют специалисты. Но любую внештатную ситуацию лучше предупредить, чем устранять ее последствия.

«Есть необходимость проверять работоспособность тоннелей, искусственных сооружений. Никакой чрезвычайной ситуации нет, просто раз в пять лет идет конкретная проверка тоннелей», — утверждает Александр Коваль, заместитель директора ФГУП УПРДОР «Северный Кавказ» по РСО-Алания.

По итогам мониторинга каждый тоннель получит так называемый электронный паспорт с точной трехмерной моделью и полной информацией о состоянии подземного сооружения и степени его износа.

Валерий Гурский: «Эта база данных будет позволять как эсплуатационщикам, так и инспектирующим лицам определить всю историю строительства, эксплуатации и состояние развития дефектов».

Специалисты пробудут в Осетии неделю. За это время им предстоит обследовать шесть тоннелей и одну противолавинную галерею. Такая же работа будет проведена ими в республике Дагестан и в Краснодарском крае.