Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 сентября 2011, источник: РИА Новости

«Донской табак» обжаловал решение ФАС о рекламе сигарет в журналах

МОСКВА, 23 сен — РИА Новости, Наталья Белова. Девятый арбитражный суд Москвы зарегистрировал жалобу ОАО «Донской табак» (Ростов-на-Дону) на законность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о нарушении компанией законодательства из-за рекламы тонких сигарет Кiss в подростковых журналах, сообщил корреспонденту агентства РАПСИ сотрудник суда.

Арбитражный суд Москвы 9 августа отклонил иск «Донского табака» о признании недействительным решения ФАС, после чего компания подала апелляционную жалобу. Дата рассмотрения жалобы пока не назначена.

ФАС сообщила в апреле, что ОАО «Донской табак» нарушило положения федерального закона «О рекламе», разместив в ряде молодежных изданий рекламу сигарет Kiss, содержащую утверждения о том, что курение способствует улучшению эмоционального состояния, и использующую образы несовершеннолетних.

Как пояснило в своем сообщении ведомство, «с мая по август прошлого года в печатных СМИ была распространена реклама сигарет, где явно юная особа, облизывая леденец, советовала “мыслить в стиле Kiss”». При этом, по утверждению ФАС, читательницами некоторых журналов, где появились розовые постеры, являются несовершеннолетние девушки 16-17 лет.

О последствиях курения для организма человека >>

ФАС также отмечала, что в ходе рассмотрения дела начальник юротдела ОАО «Донской табак» Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года.

Однако привлеченный ФАС эксперт — президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин — заявил, что «на форуме, запущенном в поддержку этих сигарет, модераторы отвечают на вопросы “у меня появились прыщи, поэтому парень хочет меня бросить” или “как правильно целоваться”. По словам Янина, совершеннолетние девушки не обращаются к модераторам с такими проблемами.

Суд, отклоняя иск, указал, что довод “Донского табака” о том, что в решении ФАС говорится о рекламных материалах, которые не были предметом при рассмотрении службой антимонопольного дела, является несостоятельным и опровергается материалами дела. Ассоциация рекламодателей также представила ФАС материалы по рекламе сигарет, которые были приобщены службой и исследовались комиссией при рассмотрении дела. ФАС, как указал суд, вправе запрашивать необходимые документы и обязана принимать меры для полного и всестороннего выяснения всех обстоятельств.

В июле ФАС России вынесла постановление о наложении на ОАО “Донской табак” штрафа в размере 100 тысяч рублей за распространение в подростковых журналах рекламы сигарет Kiss.

ОАО “Донской табак” создано в 1992 году в процессе реорганизации Донской государственной табачной фабрики. Компания входит в табачный бизнес-комплекс многоотраслевого холдинга “Группа Агроком” и является одним из крупных игроков на российском табачном рынке (доля 8%). Мощности по переработке табака компании составляют 40 тысяч тонн в год, по производству сигарет — 39 миллиардов сигарет в год. Ассортиментный портфель — 40 брендов.