Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября 2011, источник: Ведомости

Подкормим Азию

Правительство поможет экспорту российского зерна через дальневосточные порты: оно даст РЖД почти 1,5 млрд руб. из федерального бюджета, чтобы госмонополия в льготном режиме доставила зерно поближе к азиатским потребителям

Россия в этом сельхозгоду (с 1 июля 2011 г. по 30 июня 2012 г.) может экспортировать 23 млн т зерна, объявил первый вице-премьер Виктор Зубков, и правительство решает, как сделать так, чтобы «шло все четко с экспортом». Новороссийский порт, по его словам, зерном «уже затарился», надо вывозить из других портов. Переизбыток зерна — около 2 млн т — сейчас в Сибири и Курганской области. Для того чтобы оттуда вывезти зерно в порты Дальнего Востока, будут введены льготные железнодорожные тарифы с сентября этого года по 30 июня следующего, пообещал Зубков.

Премьер-министр Владимир Путин скоро подпишет постановление об установлении исключительных тарифов для перевозки железнодорожным транспортом зерна, муки и сои, знает чиновник правительства. При этом будет введен понижающий коэффициент 0,5 на перевозки, превышающие 1100 км, со станций Сибирского федерального округа и Курганской области в российские порты и пограничные передаточные станции России с Северной Кореей, Китаем и Монголией. ОАО «РЖД» получит субсидию из федерального бюджета — 1,386 млрд руб., знает чиновник, близкий к правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса. «Деньги приличные», — сказал Зубков.

Гендиректор ООО «Прозерно» Владимир Петриченко в августе прогнозировал экспорт не более чем 22 млн т при валовом сборе в 92,9 млн т зерновых. Валовой сбор зерна в регионах Сибири составит 12-14 млн т, говорит президент Национального союза зернопроизводителей (НСЗ) и председатель совета директоров ГК «Сахо» Павел Скурихин. С учетом переходящих остатков профицит, по его расчетам, составит около 2,5-3 млн т. Ежегодная субсидия — решение не системное: НСЗ предлагал ввести понижающий коэффициент в восточном направлении как минимум на пять лет, рассказывает Скурихин: «Это могло бы открыть путь для инвестиций в строительство долгожданного специализированного зернового терминала на побережье Японского моря».

Строительство терминала в портах Дальнего Востока обсуждается уже много лет. До введения эмбарго было несколько проектов, но сейчас осуществляется только так называемая прямая перевалка (с вагона на судно) во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), говорит Петриченко. ВМТП, по собственным данным, может переваливать до 1 млн т в год.