Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 сентября 2011, источник: ИА Татар-информ

На топливном рынке наметилась стабилизация

Об этом на основе анализа макроэкономических факторов сообщил помощник Президента Татарстана Ринат Сабиров.

(Казань, 27 сентября, «Татар-информ», Анвар Маликов). О влиянии макроэкономических факторов на стоимость моторного топлива на состоявшемся сегодня в Кабинете Министров брифинге рассказал помощник Президента Татарстана Ринат Сабиров, курирующий нефтяную и нефтехимическую отрасли республики.

Так, за последние 5 лет в России производство бензина выросло на 12,8 процента, потребление же — на 22,6 процента, выпуск дизельного топлива увеличился на 17,4 процента, внутренний спрос на него — на 20 процентов. То есть, рост спроса заметно превышал рост предложения. При этом индекс потребительских цен на бензин в 2010 году отставал от уровня инфляции, что было компенсировано в этом году.

Кроме того, в августе-сентябре 2011 года велись плановые ремонты на 13 НПЗ страны, на долю которых суммарно приходится 47 процентов всей установленной мощности нефтеперерабатывающей промышленности России.

Независимые автозаправщики, занимающие 56-60 процентов розничного рынка нефтепродуктов по РФ, были поставлены в неравные условия с вертикально-интегрированными компаниями (ВИНК), получая сокращенный объем моторного топлива. Причиной этому было требование Правительства РФ к ВИНКам выставить на бирже не менее 15 процентов предназначенного для внутреннего рынка топлива и выросшее на 26 процентов задание на обеспечение по льготным ценам сельхозтоваропроизводителей в 2011 году.

Говоря о ближайшей перспективе по ценам, Р.Сабиров сообщил следующие обнадеживающие факты. По сравнению с прошлым годом в стране выросла не только добыча нефти, но и доля ее переработки — до 50,5 процента с прошлогодних 48,5 процента. Одновременно уменьшился экспорт сырой нефти.

Благодаря заградительным пошлинам моторное топливо стало выгоднее продавать на внутреннем рынке. К тому же Правительство РФ продлило до конца этого года разрешение на производство топлива класса Евро-2 (его запрет был одной из причин дефицита бензина в начале этого года).
На основе этого Р.Сабиров сделал вывод о наметившейся стабилизации ценовой ситуации на топливном рынке РФ.