Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 сентября 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Рейтинг «продвинутых» школ поможет выбрать лучшее учебное заведение

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Рейтинг школ повышенного уровня, который составило агентство РИА Новости совместно с Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО), поможет родителям оценить учебные заведения по различным критериям и выбрать оптимальный вариант для своего ребенка, считает вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов и другие эксперты, выступившие во вторник на мультимедийном круглом столе в РИА Новости.

В первую версию рейтинга лицеев и гимназий вошли 392 учебных заведения Московской, Самарской, Новосибирской областей, региональные органы управления образованием которых приняли решение об участие в этом проекте. Источником информации послужили данные, полученные от школ по специально разработанному вопроснику. Учебные заведения оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей, результатов и условий обучения, доступности образования.

«Это умный рейтинг, который позволяет делать разные выборки в зависимости от предпочтений родителей», — отметил Болотов.

Критерии оценки и польза

Заместитель начальника отдела «Социальные рейтинги» РИА Новости Наталья Тюрина пояснила, что это информационный продукт из пяти основных составляющих: сводный рейтинг и четыре отдельных рейтинга по направлениям оценки. То есть пользователи могут составить для себя небольшие частные списки учебных заведений, выбрав один из критериев — регион, город, профиль школы и так далее.

По мнению исполнительного директора МАМСО, кандидата экономических наук Марка Аграновича, исследование может дать ответ сразу на несколько вопросов: родителям — какую школу выбрать; директорам — в чем их школа преуспевает, а в чем отстает; руководителям системы образования — какую информационную политику выработать.

«Родителю и директору дается дополнительная информация, которой он должен уметь пользоваться», — добавила руководитель проекта РИА Новости «Социальный навигатор» Ирина Ясина.

Результаты и перспективы

Результаты рейтинга подтвердили ожидания исследователей. Так, например, школы, функционирующие в конкурентной среде, показывают лучшие результаты, чем те, которые являются единственными поставщиками образовательных услуг повышенного уровня в населенном пункте или городском районе, сообщил Агранович.

Более интересны, с его точки зрения, данные о том, что школы небольших городов могут с успехом конкурировать со школами, расположенными в региональных столицах.

Рейтинг показал, что наилучшие условия для индивидуального развития детей созданы в школах художественно-эстетического, технологического профиля, в школах с углубленным изучением иностранных языков. Наиболее высокие учебные результаты показывают учащиеся математических школ и школ гуманитарного профиля, а наилучшие условия обучения созданы в языковых школах.

«Рейтинг — это не конечная точка процесса. Это форма представления результатов сравнительной оценки, информация для анализа и принятия решений. Это середина процесса, дальше начинается основная работа директоров школ, органов управления образования», — сказал эксперт.

Ясина отметила, что рейтинг несет в себе задачу научить людей делать выбор.

«Мы, как народ, не умеем выбирать, пользуемся сарафанным радио, действуем наобум. А выбор — это тяжелое ответственное дело, которое касается и выбора школы для ребенка. Мы (создатели рейтинга) пытаемся научить выбирать. Это сверхзадача, которую мы перед собой ставим», — сказала она.

По словам Ясиной, в ноябре РИА Новости представит вторую версию рейтинга, в которую также войдут школы повышенного уровня Москвы, Красноярского края, Пермского края, Иркутской области, Республики Удмуртия.