Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 сентября 2011, источник: Росбалт

ФАС предлагает не повышать акцизы на топливо в 2012-2013 годах

МОСКВА, 28 сентября. Федеральная антимонопольная службы (ФАС) России предлагает отказаться от индексации акцизов на топливо в 2012-2013 годах. Как передает ПРАЙМ, об этом сегодня в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации заявил глава ведомства Игорь Артемьев.

«Акциз прямо транслируется в цены в рознице», — сказал он, напомнив, что повышение акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 года привело к росту розничных цен на топливо на 1,5-2 рубля.

Аналогичные индексации планируются в 2012 и 2013 годах, что, по словам Артемьева, приведет к дополнительному росту розничных цен примерно на 2 рубля в год.

По мнению главы ФАС, необходимо найти баланс интересов между наполняемостью бюджетов и ценами на топливо для конечных потребителей.

Напомним, что весной этого года в ряде российских регионов разразился бензиновый кризис. Он начался с Алтайского края, где с 23 апреля была резко ограничена продажа бензина. Напряженная ситуация с топливом (дефицит, ажиотажный спрос и рост цен) наблюдалась также в Кемеровской области, на Сахалине. Сообщения о проблемах с поставками топлива поступали из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Краснодара, Новосибирска, Иркутска, Мурманска, Ярославля. В целях стабилизации ситуации правительство РФ вынуждено было повысить с 1 мая 2011 года экспортную пошлину на бензин на 44% (в сравнении с апрельской) до $408,3 за тонну. Кроме того, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что будут снижены НДПИ или ряд акцизов, чтобы решить возникшие на топливном рынке проблемы. 4 мая Минэнерго объявило, что считает ситуацию с обеспечением потребителей бензинами и другими видами топлива в российских регионах в целом стабильной, — была зафиксирована положительная динамика отгрузок горюче-смазочных материалов на внутренний рынок. 5 мая премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что видит причину роста цен на бензин в России в сговоре нефтяных компаний. Тем не менее, цены на бензин в российских регионах продолжали расти, а в некоторых субъектах РФ наблюдались перебои с поставками топлива.

Добавим, что 7 сентября президиум правительства РФ утвердил продление сроков выпуска различных классов топлива. Так, предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта «Евро-2» переносится с 31 декабря 2010 года (по действующему техрегламенту) до 31 декабря 2012 года, стандарта «Евро-3» — с 31 декабря 2011 года до 31 декабря 2014 года, стандарта «Евро-4» — с 31 декабря 2014 года до 31 декабря 2015 года.

С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов как раз называли запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 года одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны.