Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 апреля 2012, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Стыковка моста на остров Русский во Владивостоке произойдет в начале следующей недели

Длина пролета моста через пролив Босфор Восточный составит 1104 метра – рекорд в мировой практике

Владивосток, 8 апреля, PrimaMedia.

Строители приступили к замыканию рекордного в мировой практике 1104-метрового руслового пролета моста через пролив Босфор Восточный, который соединит Владивосток с островом Русским, сообщает «Российская газета».

С двух сторон на 70-метровую высоту подняты крайние одинарные секции главной металлической балки жесткости, до завершения стыковки осталось всего 12 метров. Знаменательное событие состоится в начале следующей недели и пройдет в торжественной обстановке с участием высоких гостей из столицы.

«Общая протяженность выдвинутых навстречу друг другу участков главной металлической балки жесткости — 1092 метра. Теперь мостостроителям предстоит выполнить монтаж завершающей центральной замковой панели №52, которая будет подниматься с двух сторон одновременно двумя монтажными агрегатами и соединит материковую часть города с Русским», — сообщил директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов.

Кстати, несколько дней назад на стройплощадке с технической экскурсией побывала группа сотрудников института «Гипростроймост», головного исполнителя по разработке специализированных разделов уникального проекта.

«Мы разработали технологию возведения пилонов высотой 320 метров и монтажа вант рекордной длины. Здесь впервые в России осуществлен подъем крупногабаритных блоков главной металлической балки жесткости в морских условиях. Технология монтажа панелей с воды, включая все вспомогательные конструкции (подмостки, транспортный плашкоут и систему якорей для его позиционирования), разработана нашим институтом. Для подъема блоков на высоту 70 метров нам пришлось проектировать и монтажный агрегат грузоподъемностью 400 тонн.

Этот мост — уникальный объект для каждого нашего специалиста. Здесь сосредоточены самые передовые технологии и воплощены лучшие инженерные решения. Очень важно ознакомиться с этим опытом на месте, особенно в завершающей стадии строительства», — отметил представитель «Гипростроймоста» в Приморском крае Андрей Горбачев.

Сотрудники института подчеркнули, что реализация уникальных проектов во Владивостоке дала толчок к развитию отрасли. Два вантовых моста сооружаются в Самаре и Краснодарском крае, еще ряд проектов — в стадии разработки.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, последнюю пару вант строители натянули в конце марта. А уже в начале апреля строительную площадку с технической экскурсией посетила группа специалистов ОАО «Институт Гипростроймост» из Москвы.