Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2012, источник: ИА Татар-информ, (новости источника)

Мэру Автограда в Колумбии презентовали городскую систему автобусных перевозок

Мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев находится в зарубежной командировке в Латинской Америке.

(Набережные Челны, 10 апреля, «Татар-информ»). Мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев находится в зарубежной командировке в Бразилии. 

Напомним, что целью поездки является изучение транспортного комплекса двух южноамериканских стран – Колумбии и Бразилии. Вчера делегация Министерства транспорта РТ находилась в столице Колумбии, где ознакомилась с «Bus rapid transit» (BRT) – системой скоростных автобусов. В Боготе татарстанцам презентовали городскую систему автобусных перевозок «Transmilenio system». Они побывали в Центре управления и координации данной системы.

Отметим, что Богота – город очень большой. Из российских городов размерами она сопоставима только с Москвой. Общественный транспорт до 2000 года был представлен троллейбусами (причем советского производства) и автобусами. Метрополитена никогда не было. Основным видом общественного транспорта в Боготе всегда были «басеты» — небольшие автобусы, принадлежащие самым различным небольшим фирмам. Их было так много, что по некоторым улицам они шли в несколько рядов сплошным потоком. Ближе к 2000 году руководство города признало, что так дальше продолжаться не может. Все-таки почти десятимиллионннику был необходим более мощный транспорт. Но на метро денег не было. И тогда было решено воспользоваться опытом Куритибы (город в Бразилии) и сделать ставку на скоростные автобусы. В результате была разработана новейшая система транспорта, в которой автобусу отдается безусловный приоритет на «вылетных» трассах, а в центре города он идеальным образом интегрируется в пешеходно-прогулочные зоны. Торжественное открытие системы состоялось в ноябре 2000 года. Назвали ее: «Transmilenio». Система сразу же завоевала популярность у пассажиров.

На сегодняшний день ее характеристики таковы:

протяженность: 84 км;
количество остановок: 114;
среднее расстояние между остановками: 750 м;
частота движения автобусов: 1 автобус через каждые 63 секунды;
количество автобусов: 1,7 тыс. штук;
средняя скорость: 28 км/ч;
количество ежедневно перевозимых пассажиров: 1 млн. 690 тыс. человек:
средняя ежедневная нагрузка на автобус: 1584 пассажира;
количество радиальных направлений: 7;
максимальная пассажирская нагрузка: 45000 человек в час на направлении;
инвестиционные затраты на строительство (без учета покупки подвижного состава): 9 млн. евро на км дороги.

Функциональность системы впечатляет. Она полностью изолирована от индивидуального автотранспорта. Пересечения допускаются только на перекрестках. Никаких заездов личного транспорта для последующего поворота или перестроения не допускается. В местах, где количество автобусов высоко, для их движения выделена не одна полоса движения, а столько, сколько нужно автобусам. Во многих случаях предусмотрены заездные карманы и обгонные пункты. В центре, где улицы узки и нет возможности для организации одновременного бесконфликтного движения автотранспорта и автобусов, оставлено только движение автобусов, которое в свою очередь великолепно сочетается с обширными пешеходными зонами. Все остановки выполнены по принципу «изолированных блоков» с турникетами на входе и платформой на уровне пола высокопольного автобуса. Для того чтобы максимально сократить ширину остановочных блоков, они сделаны посередине дороги (двери автобусов открываются слева). В значительной части случаев с остановок пассажиры выходят по разноуровневым пешеходным переходам (из-за того, что остановки достаточно узкие, при этом должна быть сохранена их доступность для инвалидов, чтобы не делать лифт, вместо лестниц сделаны пандусы). На линиях работают только автобусы «TransMilenio». Другие перевозчики не допускаются.

Применяются только автобусы особо большой вместимости, в том числе и с двумя сочленениями. При любых видах ремонтных работ ширина полосы для движения автобусов не сокращается, вместо выбывших полос выделяются соседние за счет личного автотранспорта.

Отличия от обычного автобуса заключаются в следующем: общественный транспорт ходит по полосам отделенным от остальной проезжей части. Используются автобусы большой вместимости. Остановки оборудованы турникетами (происходит быстрая посадка пассажиров в автобус, так как проверка и покупка билетов осуществляется на станции).

Естественно, что такой общественный транспорт является более привлекательным для людей, чем поездки на автомобилях и автобусах по заторам, сообщает пресс-служба мэрии города.