Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 апреля 2012, источник: Деловая газета ВЗГЛЯД, (новости источника)

В России начинают строить новую ОЭЗ «Титановая долина»

В Свердловской области в этом месяце начинается строительство инфраструктуры особой экономической зоны «Титановая долина», названной так из-за расположенного рядом крупнейшего в мире производителя титана «ВСМПО-Ависма». Сама корпорация стала первым резидентом зоны. Власти вместе с частными инвесторами готовы вложить 27 млрд рублей.

В апреле начнется строительство инфраструктуры особой экономической зоны «Титановая долина» в Свердловской области. За пять лет на освоение территории зоны будет потрачено 27 млрд рублей, сообщил в среду генеральный директор ООО УК «Титановая долина» Артемий Кызласов.

Из них около 10 млрд рублей – это бюджетные средства, и примерно по 8 млрд рублей – это частные инвестиции и деньги сетевых компаний, пояснил Кызласов, передает РИА Новости. Подготовка инфраструктуры на территории ОЭЗ будет проходить в два этапа, и основные затраты придутся на первую часть проекта, когда будут создаваться основные инженерные и транспортные объекты, добавил Кызласов.

Как говорится в презентации ОЭЗ, на первом — с 2012-2014 года — на территории площадью 295 га появится таможенный комплекс, железнодорожная станция, грузовой двор, пожарная часть, внутренние и внешние автодороги, первая очередь Верхнесалдинской ТЭЦ и автомобильные паркинги. На этом этапе ОЭЗ будет обеспечена электричеством, газом, теплом, водой, внутренними сетями и дорогами.

На втором этапе — 2013 —2016 года — на территории площадью 289 га будет построены грузовой двор для резидентов, административно-деловой центр, эстакада между 1-ой и 2-ой очередью, вторая очередь ТЭЦ. За периметром ОЭЗ будут построены бизнес центр, гостиница, выставочный центр и учебный комплекс.

По словам Кызласова, строительство подстанции стоимостью приблизительно в 8 млрд рублей предполагается осуществить полностью на средства частных инвесторов. В настоящее время две компании рассматривают возможность создания в ОЭЗ генерации, обе они находятся на этапе выработки технологического решения, добавил он.

К 2030 году на площадке «Титановой долины» планируется построено 65 предприятий и все виды инфраструктурных сетей. Общий объем инвестиций до 2031 году составит 64,5 млрд рублей, из них 54,3 млрд рублей – это инвестиции резидентов.

«Реально на месте ОЭЗ сейчас пустое поле. Фактически надо построить новый город. Строительство инфраструктуры окупается долго – более 7 лет. Затраты государства в инфраструктуру окупятся только в будущем за счет того, что в регион придут крупные инвесторы, новые производства, будут созданы новые рабочие места. Через пять лет бюджет начнет получать отдачу в виде налоговых поступлений от новых предприятий», —  говорит газете ВЗГЛЯД  Исполнительный директор филиала УК «Альфа-Капитал» в Екатеринбурге Алексей Лопарев.

На территории ОЭЗ площадью около 600 га можно разместить 15-20 компактных производств, каждые из которых занимают по 20-50 га, добавляет Лопарев.

Надо сказать, что выбор названия особой экономической зоны —  "Титановая долина" — связан с расположенным рядом крупнейшим в мире титановым производителем – корпорацией «ВСМПО-Ависма». Однако это не ограничивает отраслевую специализацию ОЭЗ.

У нее уже есть два резидента. Первым стала компания «ВСМПО-Новые технологии» в августе прошлого года. Это предприятие учредил крупнейший в мире титановый производитель «ВСМПО-Ависма», 70% которого пока принадлежит госкорпорации «Ростехнологии». Скорее всего, вслед за титановым производителем в ОЭЗ потянутся и потребители титановой продукции. Титан используется не только в часах или ювелирных изделиях, но также в авиации и автомобилестроении, а также для компьютерных жестких дисков, для электростанций и заводов по опреснению морской воды.

Правда, "ВСМПО-Ависма" успела в 2009 году (еще до создания ОЭЗ "Титановой долины") открыть в России совместное предприятие по обработке титана с корпорацией Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Завод занимается механической обработкой титановых штамповок для Boeing-787 Dreamliner и российских авиалайнеров. Однако ранее появлялась информация о том, что российская корпорация ведет переговоры с Airbus о вхождении в ОЭЗ. Однако чем закончаться переговоры пока не ясно. 

Вторым резидентом «Титановой долины» в конце прошлого года стала компания «Синерсис», учрежденная «Электромашиностроительным заводом».

Желание воспользоваться льготами ОЭЗ и создать производство в «Титановой долине» выражают компании, работающие в сфере машиностроения, металлообработки, стройматериалов, химической промышленности и других, рассказывает газете ВЗГЛЯД начальник отдела по работе с резидентами Ольга Баженова.

Сейчас переговоры о получении статуса резидента ОЭС ведутся с более 30 компаниями, причем 40% из них – это иностранные компании, остальные – российские. Переговоры находятся на разной стадии, отмечает Баженова. Впрочем, два-три потенциальных резидента уже готовы подписать соглашение с «Титановой долиной», однако официально их имена можно будет назвать только летом, когда состоится экспертный совет по особым экономическим зонам промышленно-производственного типа при Минэкономразвития России, который должен одобрить резидентов, добавляет Баженова.

Смысл ОЭЗ не только в том, что создается промышленный парк со всей необходимой инфраструктурой, но и в том, что на территории этой зоны действуют налоговые и таможенные льготы. Так, резиденты первые пять лет смогут не платить налоги на имущество, землю и транспорт, а ставка налога на прибыль для них будет снижена с 20% до 15,5%. Кроме того, резиденты не платят таможенную пошлину при импорте продукции и НДС (18%).

Участвовать в проекте могут любые производственные предприятия, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью. Однако в первые три года объем капитальных вложений резидента должен составлять не менее 3 млн евро.

Налоговые льготы существуют и для других особых экономических зон. Всего их  в России четыре. Кроме самой молодой «Титановой долины», уже работает ОЭЗ «Алабуга» в республике Татарстан, ОЭЗ «Липецк» в Липецкой области и ОЭЗ «Тольятти» в Самарской области (недалеко от «АвтоВАЗа»). Первая зона "Алабуга" начала строиться в 2006 году после того, как в России заработал специальный закон об ОЭЗ.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.