Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 апреля 2012, источник: Ведомости, (новости источника)

Самое интересное на автосалоне в Нью-Йорке

Машины не только ездят, но летают и плавают. А мощный бензиновый мотор используется как зарядное устройство.

На площадке перед выставочным комплексом Jacob Javits, что на Западной 34-й улице, построены «американские горки», только вместо вагончиков — джипы: каждый желающий может взять их на тест-драйв и опробовать на умело созданном бездорожье.

Больше ста лет назад, в 1900 году, здесь же неподалеку, еще в старом Мэдисон-сквер-гарден, состоялся первый в мире автосалон, где было представлено 66 новинок, и уже тогда производители показывали товар не только лицом, но и в действии, на деревянном полигоне с крутыми горками. С тех пор в этих шоу мало что изменилось.

Посетители по-прежнему прикидывают, какая из новых машин окажется у них в гараже, инженеры и дизайнеры удивляют смелыми концепт-карами, а девушки на стендах не только ослепляют бесконечно длинными ногами, но и толково, со знанием дела рассказывают о преимуществах вверенных им новинок.

Для своих

Нью-Йоркский автосалон, проходящий в этом году с 6 по 15 апреля, в первую очередь рассчитан на американский рынок, поэтому общемировых премьер здесь меньше, чем, скажем, в Женеве или во Франкфурте. Таксист, подхвативший меня у выставочного центра на традиционном желтом «Форде», расспрашивал исключительно о новинке от Nissan — мини-вэне, специально сконструированном для нью-йоркского такси. Со встроенной стеклянной перегородкой, отделяющей водителя в том числе и от переднего пассажира, стеклянной же крышей и раздвижными дверями. Уже через год привычные «Форды» уступят место технологичным «японцам». А по просьбе американского приятеля я собрал на стенде Chevrolet все рекламные материалы о новой Impala — в 1960-1970-х это был легендарный седан (помните, такие большущие машины «с крыльями» сзади), который в последние десятилетия потерял былой лоск и репутацию.

Новая версия немного смахивает на Audi А 7 и поступит в продажу в начале 2014 года. Cудя по прогнозам автоэкспертов, это будет один из самых успешных проектов компании за последнее время.
Никаких спецэффектов

У Impala 2014 крыльев не будет, в отличие от двухместного Terrafugia Transition Flying Car — автомобиля со складными крыльями, который довольно медлителен на хайвее (не более 100 км/час) и чуть резвее в воздухе (185 км/час).

Презентация этого технологического чуда прошла с огромным успехом, несмотря на то что по очевидным причинам полноценный тест-драйв осуществить было невозможно. Циничные автожурналисты, привыкшие доверять только своим ощущениям, не раз и не два пересматривали видеоролик с испытательным полетом.

Похоже, что здесь обошлись без голливудских спецэффектов или грубой имитации самолета — «Ситроена», как в фильме о Фантомасе. Чтобы оторваться от земли, летающему автомобилю нужно минимум полкилометра свободного пространства, дальность полета составляет около 800 км. Первые покупатели, заказавшие Terrafugia Transition Flying Car за 279 000 долларов, получат его уже нынешней осенью. Только представьте, какое выражение лица будет у полицейского, когда машина-нарушитель при взмахе жезлом медленно поднимется в воздух и умчится вдаль.

Любовь к электричеству

Американцы уже много лет любят гибриды, особенно в таких политически корректных штатах, как Калифорния. Здешний автолюбитель — человек ответственный и патриотичный, и, если у него есть выбор между обычным и экологичным автомобилем, он скорее всего выберет последний, даже теряя в деньгах.

Но теперь, помимо гибридных авто, американцам предлагают другие экологически чистые варианты. В павильоне EV (Electric Vehiсle) мы прокатились на новых электромобилях, познакомились с новейшими технологиями — от быстрых «электрозаправок» до крыши с солнечными батареями.

Такая, например, у красавца Fisker Atlantic: его гибридная силовая установка включает бензиновый мотор от BMW, пару электромоторов и комплект аккумуляторов емкостью 20 киловатт-часов, а крыша — большая солнечная батарея. При этом на бензиновом двигателе не поедешь: он используется только для подзарядки аккумуляторов. По внешнему виду спорткар Atlantic ничуть не уступает всяким Lotus и Ferrari, а стоит каких-то 40 000-50 000 долларов.

Произвела впечатление и машина-амфибия Mini Cooper Yachtsman. Двухтонный автомобиль, как явствует из таблички на стенде, на шоссе разгоняется до 100 км/час меньше чем за 7 секунд, в воде — за 2,5 минуты. Когда в технических характеристиках я дошел до водонепроницаемости и полной защиты от акул, меня охватили смутные сомнения.

Дальше — больше. Чудо-машина, говорилось в аннотации, может издавать спецсигналы, имитирующие птичий гомон, рев кашалота, а также приветственные возгласы аборигенов. Барышня в костюме под цвет автомобиля в ответ на мой недоуменный взгляд сказала: «Это первоапрельская шутка, разве вы не поняли?»

Дошло не сразу: салон в Нью-Йорке на каждом шагу подтверждал, что в нашу автомобильную эру нет ничего невозможного. Скоро мы перестанем удивляться и кашалоту, и бортовому автопилоту, и электрозаправке без розетки.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.