Что такое диверсификация простыми словами

Давайте вместе разберемся со сложным понятием «диверсификация»: что это такое, для чего она нужна и в каких сферах существует.

Что такое диверсификация

Диверсификация в производстве простыми словами — это расширение ассортимента, освоение других производств и нахождение новых рынков сбыта. Осуществляется, чтобы улучшить качество и эффективность производства. Помогает предотвратить банкротство компании, получить экономическую выгоду.

Пример. Популярные наручные часы Swatch появились благодаря диверсификации производства компании Société Suisse de Microelectronique et d'Horlogerie. До 1980-ых годов эта фирма производила только дорогостоящие наручные часы, которые продавались через ювелиров и дистрибьюторов. Но дела шли плохо, потребовалось искать новые рынки: тогда руководство переориентировалось на более доступные модели.

Источник: unsplash.com

Диверсификация в экономике

В экономике тоже употребляется этот сложный термин. Диверсификация экономики — это увеличение активности крупных компаний или предприятий, которые стремятся выйти за рамки основного бизнеса, открыть новые направления и получить больше прибыли. Это неотъемлемая часть современных рыночных экономик.

Экономическая диверсификация может означать:

  • изменение основной деятельности компании;
  • существенную переориентацию ее стратегии.
Она нужна, чтобы упрочить положение фирмы на рынке, своевременно отреагировать на появление новых желаний потребителя, обеспечить эффективность своей деятельности.

В результате экономической диверсификации компания получает такой результат:

  • она становится многоотраслевой;
  • заменяет устаревшее производство на более современное;
  • улучшает организацию работы;
  • привлекает высококвалифицированный персонал;
  • получает новых покупателей;
  • увеличивает доходы.

Неудачный пример диверсификации экономики. В 1999 году журнал Cosmopolitan выпустил на рынок йогурт под своим именем. Идея была проста: женщина наверняка что-то жует во время чтения журнала, а значит молочный йогурт будет кстати. Но продукт не оценили подписчицы и покупательницы глянцевого журнала. Через 18 месяцев он исчез с полок супермаркетов.

Источник: unsplash.com

Диверсификация в инвестициях

Чтобы снизить риски при вложении средств в инвестиции, инвесторы приобретают разные активы и никогда не вкладывают деньги в одну компанию. Это и есть диверсификация рисков.

Диверсификация инвестиционного портфеля — это включение в финансовый портфель разных классов финансовых инструментов: акции, облигации никак не взаимосвязанных компаний.

Какие риски выделяют инвесторы: таблица

 

РискПодробное описаниеКак снизить риски
ГосударственныйКогда могут произойти изменения по вине государства: появится новый закон, произойдет революция или введут санкции.Можно разделить инвестиционный портфель по странам. Например, так действуют крупные участники рынка — международные инвестиционные фонды.
ЭкономическийМожет возникнуть из-за экономического кризиса или рецессии.Диверсифицировать портфель по инструментам: добавить в него и акции, и золото. Во время рецессии часто происходит переход денег инвесторов в реальные активы (драгоценные металлы).
Риски сегмента всех акцийКризис на биржеПрименить бета-хеджирование, то есть выбрать ценные бумаги, движение цен на которые противоположно общему направлению рынка.
Риски отдельной компанииЕсли обанкротится компания, чьи акции или облигации приобрел инвестор.
Включить в портфель акции нескольких фирм, работающих в одной отрасли.
Риски отраслевые
Какие-либо значимые изменения в той отрасли, в которую инвестировали.
Инвестировать в разные сегменты одного и того же класса активов.
Источник: unsplash.com

Диверсификация бизнеса это

Когда бизнес создает новые продукты и направления, резко отличающиеся от существующих, это называется «диверсификацией бизнеса».

Бывает двух типов:

  1. Расширение ассортимента, создание новых товаров и видов производства.
  2. Вложение средств в ценные бумаги или новые активы.

Рассмотрим недостатки и достоинства диверсификации бизнеса в таблице.

 

Плюсы
Минусы
Помогает бизнесу «остаться на плаву», помогает уцелеть.
Чтобы ее осуществить, нужны большие ресурсы.
Увеличивает выбор товаров, продуктов или услуг для потребителя.
Нужно переобучить персонал или искать новый.
Дает возможность зарабатывать больше денег.
Невозможна без серьезных финансовых вложений.
Способствует эффективному применению излишка ресурсов.
Для оценки эффективности потребуется длительное время.
Во время загрузки произошла ошибка.

Список источников

https://ru.wikipedia.org/wiki/Диверсификация 
https://vc.ru/flood/10844-diversity 
http://www.uafi.net/diversifikaciya/ 
https://www.banki.ru/wikibank/diversifikatsiya/ 
https://mentamore.com/biznes/diversifikaciya-biznesa.html 

Обновлено: 30.09.2021 15:26