Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое договор оферты простыми словами

Понятия «оферта», «договор оферты» и «договор оферты на оказание услуг» очень часто попадаются нам на глаза в рекламных материалах, но что они значат, понимает не каждый. Давайте разберемся вместе в этой статье.

 

Оферта — это предложение заключить какую-либо сделку, условия которой изложены в договоре. Она может быть адресована как конкретному лицу, так и неопределенному кругу лиц. Бывает письменной и устной, поэтому для более полного понимания приведем выдержки из Гражданского кодекса РФ:

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

Договор оферты на оказание услуг

Он ничем не отличается простой оферты, но возникает путаница, потому что его как будто бы отдельно выделяют рекламодатели.

На самом деле договор на оказание услуг — это простое предложение оказать какие-либо услуги другим людям. Это могут быть услуги массажиста, таргетолога, тренера или копирайтера.

Суммы в квитанции ЖКХ можно легко снизить на несколько сотен, а то и тысяч рублей. Какие услуги можно не оплачивать и как их отключить.

Примеры из жизни, которые наглядно демонстрируют, что такое договор оферты простыми словами:

  • Фото одежды в интернет-магазине с ценником и описанием товара
  • Плакат «Кофе за 100 рублей» на соседнем доме во дворе
  • Меню в вашем любимом ресторане с изображениями блюд, их весом и ценой
  • Письмо клиенту по электронной почте с предложением маркетинговых услуг со скидкой.
  • Правила посещения фитнес-клуба на стойке, где продают абонементы

Договор оферты это «правила покупки» для клиента, из которых он понимает, сколько нужно отдать денег за товар или услугу, как она будет оказана, в какое время и в каком виде.

Вообще, говорить «договор оферты» неправильно, потому что она превращается в договор только после акцепта.

Акцепт — это согласие на предложение. Как правило, в документе прописываются условия, в которых уточняется, что можно считать акцептом в данной сделке.

Кстати, по Гражданскому кодексу РФ молчание не является согласием.

Например, акцептом считают оплату товара в магазине, подписание договора на лечение, вызов такси через приложение.

Виды оферт

Виды
Описание
Примеры
Публичная
Такое предложение, которое адресовано неограниченной группе лиц публично. Оно подразумевает, что договор будет заключен с каждым желающим. Лицо, принявшее публичную оферту и заключившее сделку с оферентом, в праве требовать соблюдения всех обязательств.
Принято считать, что реклама является публичной офертой, но это неверно. Реклама может быть разной и не указывать условия совершения сделки, и как раз в таком случае она не будет считаться публичной офертой.
Реклама посуды с красивой фотографией и названием бренда ничего не обещает покупателю. Она лишь демонстрирует товар и указывает производителя.
А реклама сковородки с указанием ее размера, цены и производителя уже является публичной офертой. 
Свободная оферта
Она предлагается выборочно нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.
Рассылка на почту постоянным покупателям с особой ценой в целях измерить процент покупок и сделать вывод о качестве акционного предложения.
Твердая оферта
Осуществляется продавцом одному возможному потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи. Сделка считается совершенной, если за этот срок последует акцепт.
Сосед пришел к вам и сказал, что только завтра сможет помочь с ремонтом газового котла за 1000 рублей. В другие дни он занят или его услуги стоят дороже.
Безотзывная оферта
Она подразумевает заключение договора оферентом на объявленных условиях со всеми желающими без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва.
Часто используется компаниям в предложениях по выкупу или погашению ценных бумаг в отношении своих акционеров.

Интересные факты про оферту

  • Оферта и акцепт условно приравниваются к бумажному договору, но в нем не нуждаются.
  • Оферту нельзя отозвать. То есть предложить покупателю что-то, а на кассе сказать извините, мы передумали.
  • Реклама расценивается как предложение делать покупки и поэтому называется публичной офертой.
  • Отличие оферты от публичной оферты в том, что публичная адресована только широкому кругу неопределенных лиц, а оферта может быть сделана в виде предложения руки и сердца.

Интересные факты про акцепт

  • Если извещение об акцепте получено с опозданием, то акцепт не считается опоздавшим. Исключение составляют случаи, когда сторона, направившая оферту, немедленно уведомляет другую сторону о получении акцепта с опозданием.
  • Если же оферент немедленно сообщит другой стороне о принятии ее акцепта, полученного с опозданием, то договор считается заключенным.
  • Если в ответ на оферту человек выдвигает свои условия соглашения, то этот процесс нельзя считать акцептом.

Список источников:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оферта
https://ru.wikipedia.org/wiki/Акцепт 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=377956&cwi=88709#h8363 
https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=247976#l380 
https://e-kontur.ru/enquiry/1521/oferta-prosto 
https://nsovetnik.ru/dogovor/chto_takoe_dogovor_oferta_na_okazanie_uslug/