В Оксфордском словаре английского языка слово «compliance» трактуется так:
Комплаенс — это повиновение, то есть действие, выполняемое в соответствии с указанием, запросом, нормативом.
В последние годы комплаенс превратился в мировой бизнес-тренд, так как он позволяет обеспечить систему внутреннего контроля и избежать возможных потерь и рисков. Для российского экономического общества комплаенс является относительно новым механизмом, поэтому существует несколько определений термина. Простыми словами комплаенс это внутренняя система контроля и оценки возможных рисков, включающая в себя процедуры, обеспечивающие контроль за соответствием законодательству.
В нашем материале мы рассмотрим антимонопольный комплаенс, что такое комплаенс на предприятии, комплаенс в медицине.
Антимонопольный комплаенс — это механизм, который призван поддерживать баланс соблюдения определенных норм, чтобы не реализовывать деятельность компании в разрез с законодательством.
Цель антимонопольного комплаенса — отслеживание возможных антимонопольных нарушений через уменьшение вероятного произвола исполнителя, а значит и предостережение от риска законодательных санкций.
Задачи антимонопольного комплаенса:
Часть l статьи 34 Конституции Российской Федерации определяет свободу предпринимательских способностей для генерирования любой деятельности, допустимой законом, однако, во второй части статьи 34, деятельность, направленная на захват рынка (монополизацию) и ограничение конкурентных условий, признается незаконной. Поэтому необходимо соблюдение равновесия в функционировании антимонопольного законодательства.
Специалисты из Саратовского национального исследовательского университета им. Чернышевского отмечают, что на сегодняшний день российская нормативно-правовая база в области антимонопольного регулирования отвечает всем мировым требованиям, но имеет проблемы с применением.
Факторы успешной работы антимонопольного комплаенса:
Это комплекс мер, направленных на удовлетворение определенных требований.
Виды комплаенса на предприятии рассмотрим в таблице.
В медицине это понятие появилось недавно. Оно обозначает согласие пациента с планом лечения и полное следование ему.
Существует острая проблема: пациенты не соблюдают лекарственный режим. Это распространено во всем мире и имеет серьезные последствия для здоровья. В связи с этим от врачей требуется навык оказания влияния на больного с целью выполнения врачебных рекомендаций.