Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как вернуть товар в интернет-магазин

При покупке какой-либо продукции онлайн, лучше заранее узнать, как вернуть товар в интернет-магазин. Правила возврата сильно отличаются от тех, которые приняты в обычных магазинах и торговых центрах. Рассказываем, в чем разница и объясняем, почему лучше покупать товары через интернет.

 

Возврат товара в интернет-магазин по закону

Все потребители знают, что в течение 14 дней можно вернуть покупку в магазин, если она не устроила по ряду причин. Эти причины прописаны в Федеральном Законе «О защите прав потребителей»: например, товар оказался некачественным или не подошел по размеру.

Но в интернете все устроено по-другому. Правила возврата прописаны в Постановлении Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612

«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» и Законе РФ «О защите прав потребителей» (абз. 1 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП)

Дистанционная торговля — такая форма продажи товара, при которой продавец и покупатель физически находятся на большом расстоянии друг от друга.

К этому виду торговли относятся покупки в любых интернет-магазинах, оформленных как ИП или юридическое лицо. Исключение — покупки через объявления на популярных онлайн-площадках.

Источник: unsplash.com

Правила возврата товара купленного в интернет-магазине

  • Вернуть в онлайн-магазин можно почти любой товар, даже такой, который в обычном магазине не приняли бы обратно. 
  • Товар можно вернуть или обменять.
  • Вы не должны объяснять причины возврата. В случае дистанционной продажи они не важны, ведь вы не видели товар в лицо, не примеряли его и не трогали. Он вам может просто не понравиться, потому что отличается по цвету от фотографии в каталоге.
  • Товар, который вы собираетесь вернуть, должен быть товарного вида: конечно, если вы захотите отдать обратно грязную обувь, то у вас ее не примут. Это называется «потребительской гигиеной».
  • Сохраните фабричные ярлыки и пломбы. 
  • Лучше возвращайте товар в фабричной упаковке со штрих-кодами и чеком. Но если чека не осталось, то по закону вы можете доказать, что купили товар именно в этом интернет-магазине любым способом: через личный кабинет, смс-подтверждение или электронную почту.

Сроки возврата товара, купленного в интернет-магазине — 7 дней с момента покупки. Считаем неделю со следующего дня после получения и учитываем, что в этот срок входят выходные и праздники.

Важно! Интернет-платформа должна ознакомить вас с правилами возврата. Обычно вы подписываете документ о том, что ознакомились с ними, когда забираете покупку у курьера. Но если вы ничего не подтверждали и не были осведомлены о правилах возврата, то срок увеличивается с 7 дней до трех месяцев (абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).

Источник: unsplash.com

Какие товары нельзя вернуть в интернет-магазин?

  • Товары, сделанные по индивидуальному заказу. Например, кулон с вашим именем или мебельный гарнитур под размер вашей кухни.
  • Лекарства, медицинские препараты, хоть они и продаются в онлайн-аптеках.

Не выходя из дома: как 2020 год изменил привычки россиян

Какие товары не подлежат обмену в интернет-магазине?

Внимание! Эти товары нельзя обменять, но можно вернуть и заказать заново нужного размера или цвета.

  1. Медицинские изделия, средства для гигиены полости рта, линзы, подгузники и салфетки, лекарственные препараты.
  2. Предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос.
  3. Духи, ароматы для дома, ароматические масла.
  4. Товары из текстиля, а также вещи из нетканых материалов.
  5. Кабели и зарядные шнуры, провода для телевизора и компьютера.
  6. Строительные и отделочные материалы, цена которых определяется за единицу длины. Например, линолеум и ламинат.
  7. Швейные и трикотажные изделия
  8. Посуда и разные столовые принадлежности: емкости для хранения, упаковочные материалы и одноразовая посуда.
  9. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Например, удобрения для огорода.
  10. Мебельные гарнитуры.
  11. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов или камней.
  12. Автомобили и автомобильные товары. Мотовелотовары и сопутствующие им детали: двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина), а также коробка передач.
  13. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года: холодильник, сушильная машина, посудомойка.
  14. Гражданское оружие.
  15. Животные и растения.
  16. Непериодические издания.

Наглядный список товаров, которые нельзя вернуть в обычный магазин, но можно вернуть в интернет-магазин, мы оформили в виде таблицы.

Товар
Обычный магазин
Онлайн-магазин
Нижнее белье, чулочно-носочные изделия
Нельзя вернуть даже новое и в упаковке
Можно вернуть, если оно новое, но по каким-то причинам не понравилось
Съедобные товары, если у них не вышел срок годности
Нельзя вернуть, если они надлежащего качества
Возвращать не запрещается
Предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны
Не примут обратно и не сделают обмен
Могут вернуть деньги, но не могут обменять на другой подобный товар
Духи и другие парфюмерно-косметические товары
Обмен и возврат запрещен законом
Возвращайте в интернет-магазин, если что-то не устроило: может быть вы ошиблись с объемом флакона или перепутали духи с туалетной водой. Никто не будет уточнять причину возврата, главное — не нарушайте заводскую упаковку. Обмен запрещен.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Нельзя
Можно
Фото и видеоаппаратура
Если она не сломана и в ней нет брака, то вам ее не обменяют и не примут обратно
Подлежит обмену и возврату

Роспотребнадзор намерен обязать онлайн-торговцев принимать наличные

Как вернуть покупку в онлайн-магазин

  1. Если вы еще не получили товар, то достаточно сообщить об отмене оператору интернет-магазина. Вам оформят отмену и перечислят деньги на счет.
  2. Если товар уже у вас, но вы передумали им пользоваться в течение семи дней после покупки, то возврат придется оформлять самостоятельно.
  3. Чтобы понять, как вернуть товар, нужно найти информацию об этом на сайте онлайн-магазина. Обычно нужно привезти товар в пункт выдачи, оформить документы на возврат и ждать поступления средств. Иногда можно осуществить возврат через курьера или почтовое отделение.

Например, интернет-магазин Wildberries разрешает возвращать покупки надлежащего качества в течение 21 дня, сохраняя при этом его товарный вид. Сделать это можно через пункт самовывоза или с помощью курьера.

Международный интернет-магазин ASOS присылает коробку с товарами, внутри которой лежит бумага на возврат неподходящих вещей: остается ее заполнить и отправить обратной посылкой.

Источник: unsplash.com

Как быстро продавец вернет деньги?

Вы получите деньги на свой счет в течение 10 дней. Продавец вернет всю сумму за вычетом расходов на доставку.

Список источников

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/ 
http://base.garant.ru/12156122/ 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/ 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/#dst100321 
https://journal.tinkoff.ru/vozvrat-tovara-v-internet-magazin/ 
https://www.wildberries.ru/services/vozvrat-tovara
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/ 
https://news.mail.ru/society/44649074/