Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 декабря 2012, источник: РИА Новости

ГИБДД на Урале проверит инцидент с «живым щитом» из автомобилей

Управление ГИБДД по Свердловской области проводит служебную поверку после появления в СМИ информации об инциденте с выставлением «живого щита» из автомобилей в Екатеринбурге на улице Челюскинцев для остановки правонарушителя, сообщила РИА Новости в пятницу сотрудница автоинспекции.

«Срок (проведения проверки) — десять дней», — сказала собеседница агентства, отвечая на соответствующий вопрос корреспондента.

По сообщениям СМИ, инцидент произошел около полуночи 18 декабря. Чтобы задержать автомобиль, грубо нарушавший правила дорожного движения и не соблюдавший скоростной режим, инспекторы поставили на пути лихача «живой щит» из автомобилей, — уточняют СМИ. Инспекторы якобы приказали остановиться машинам на всех полосах данного направления. В итоге образовался затор из примерно десятка автомобилей, причем водителям ничего не объяснили, и они продолжали покорно сидеть за рулем, говорится в сообщениях.

Неожиданно сзади на полном ходу в автомобили врезалась черная «девятка». Позже выяснилось, что за рулем находился выходец из Средней Азии 25-летний Саидали Хасанов. Прав у него нет, а машину он взял у подруги. По словам водителей, машины которых из-за инцидента нуждаются в ремонте, сотрудники ГИБДД заявили, что оплачивать ремонт они не будут.

В официальном сообщении ГИБДД говорится, что водитель, которого преследовали инспекторы, двигался со скоростью около 100 километров в час, чем создавал угрозу жизни и здоровья других участников дорожного движения. На пути следования автомобиля находилась многолюдная трамвайная остановка.

«Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель “ВАЗ-2109” продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди», — говорится в сообщении.

В релизе также приводятся слова начальника отдела ГИБДД по Екатеринбургу Юрия Замятина: «Никоим образом из остановленных транспортных средств не делался так называемый живой щит, и инспекторами ДПС не выстраивались заграждения из остановленных автомашин. Однако в связи с тем, что у водителя “ВАЗ-2109” отсутствовал какой-либо опыт вождения, он, попытавшись проехать между ограждениями и транспортом, не справился с управлением и допустил касательное столкновение, “зацепив” остановленные автомобили с левой стороны».

Он уточнил, что все материалы дела, в том числе материалы административного производства по факту ДТП, будут направлены в следственное управление СК по Екатеринбургу «для дачи принципиальной и объективной оценки, в том числе действий сотрудников ДПС».