Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 декабря 2012, источник: НИА-Нижний Новгород, (новости источника)

Суд признал замглавы администрации Арзамаса виновным в служебном подлоге

Женщина организовала систему изъятия у клиентов «Арзамасского центра недвижимости» принадлежащих им денежных средств путем обмана

Суд признал замглавы администрации Арзамаса Нижегородской области виновным в служебном подлоге, злоупотреблении и превышении должностных полномочий. Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда.

Согласно сообщению, чиновник, являясь руководителем муниципального унитарного предприятия «Арзамасский центр недвижимости», в период с 2008 по 2010 гг. совершила ряд умышленных преступлений с использованием своего служебного положения при следующих обстоятельствах.

Согласно учредительным документам предприятие осуществляет несколько видов деятельности, в том числе, риэлтерскую. Плата за услуги, оказываемые населению по осуществлению риэлтерской деятельности, установлена в соответствии с прейскурантом, утвержденным распоряжением мэра.

За счет доходов от деятельности вверенного ей муниципального предприятия она начисляла себе заработную плату и прочие выплаты, формировала собственные пенсионные и иные страховые отчисления, а также получала иные материальные выгоды, связанные с нахождением в должности руководителя.

Женщина организовала систему противоправного изъятия у клиентов «Арзамасского центра недвижимости» принадлежащих им денежных средств путем обмана в форме умышленного умолчания о существовании установленного прейскуранта цен, а также о конкретных ставках комиссионного вознаграждения, взимаемого за оказание риэлтерских услуг. Работники указанного предприятия, занятые в сфере оказания риэлтерских услуг (агенты по недвижимости), не были поставлены в известность о существовании данного прейскуранта, поэтому были вынуждены руководствоваться исключительно устными указаниями и распоряжениями руководителя АЦН, имеющими для них обязательную силу.

При оказании услуг, связанных с отчуждением, приобретением или меной относительно недорогой недвижимости, минимальная сумма комиссионного вознаграждения составляла 10 тысяч рублей. Отдельные категории граждан, в том числе инвалиды и участники ВОВ, в отношении которых прейскурантом установлена льготная ставка комиссионного вознаграждения в размере 1%, приравнивались к прочим клиентам, и с указанных категорий граждан, взималась максимально возможная комиссия без учета социального статуса. Кроме того, в случае отказа одной из сторон сделки с недвижимостью уплатить предприятию комиссионное вознаграждение, правонарушительница давала работникам АЦН незаконные указания о взимании двойной комиссии с другой стороны под предлогом невозможности завершения сделки без уплаты полной стоимости комиссионного вознаграждения, которое, якобы, должно удерживаться как с покупателя, так и с продавца недвижимости, даже если один из них в МУП не обращался и клиентом предприятия не является.

От имени предприятия она заключала с клиентами соглашения об оказании им соответствующих платных услуг (в отдельных случаях такие соглашения не заключались), куда умышленно включала суммы комиссионного вознаграждения, удерживаемого с клиентов, размер которого существенно превышал цены (ставки) на риэлтерские услуги, установленные прейскурантом.

Всего за период с 17.04.2008 г. по 25.01.2010 г. чиновник в нарушение закона неправомерно удержала с клиентов МУП денежные средства в сумме 439 235 рублей, причинив каждому из потерпевших значительный материальный ущерб.

Данные средства в указанный период были оприходованы в кассу МУП «Арзамасский центр недвижимости», поступив в незаконное владение названной организации. В результате женщина, являясь лицом, уполномоченным единолично распоряжаться оборотными активами предприятия, получила реальную возможность распорядиться похищенным по своему усмотрению.

Суд признал чиновника виновным в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ), превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ) и служебном подлоге, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ч.2 ст.292 УК РФ).

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающие обстоятельства – наличие несовершеннолетнего ребенка. По месту работы и жительства характеризуется исключительно положительно.

По совокупности преступлений окончательно определено наказание в виде трех лет лишения свободы условно с лишением права занимать должности в государственных и муниципальных органах сроком на три года.