Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 декабря 2012, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Взрослые жители Владивостока перебегают дорогу в неположенных местах чаще детей – ГИБДД

Нерадивые пешеходы нарушают правила дорожного движения даже на расстоянии 200 метров от виадука или от подземного перехода

Владивосток, 29 декабря, PrimaMedia

Взрослые жители Владивостока перебегают дорогу в неположенных местах чаще детей. Нарушителей можно заметить даже на расстоянии 200 метров от подземных или надземных пешеходных переходов, сообщил в интервью корр. РИА PrimaMedia государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Владивостоку Максим Шим.

— Казалось бы, правовая культура должна вырасти, но почему-то школьники соблюдают правила дорожного движения, а взрослые перебегают дорогу там, где им удобно, пренебрегая всеми правилами.

На какую оценку по пятибалльной шкале можно оценить безопасность Владивостока для пешеходов?

— Я считаю, нужно разделить этот вопрос на две части – сколько сделано для пешеходов и что делают пешеходы для своей безопасности. Как минимум 80% того, что необходимо для полной безопасности пешеходов, в нашем городе есть, то есть оценить безопасность можно на твердую «четверку». Хотелось, чтобы и граждане больше думали о своей безопасности. Часто, например, жители города перебегают дорогу на Покровском парке, несмотря на подземный переход или на Семеновской, хотя обозначенный пешеходный переход есть ближе к Океанскому проспекту или, наоборот, к Алеутской. Порой людей не останавливают даже леера.

Какие пешеходные переходы в городе являются самыми безопасными?

— Безусловно, это те переходы, где не надо непосредственно пересекать дорогу, то есть надземные и подземные пешеходные переходы. Эти переходы тоже оборудованы знаками, которые, по законодательству, должны быть читаемыми на расстоянии 100 метров. Сейчас на, так называемом, гостевом маршруте остался лишь один не оборудованный светофором пешеходный переход – на Алеутской, рядом со зданием управления МВД Приморского края.

А опасными?

— На начало 2012 года в городе было 467 пешеходных переходов, из которых 20 находятся под нашим постоянным контролем. Пешеходные переходы на Борисенко, 10, Котельникова, 26 и Русской, 52 не оборудованы светофорами. Это те переходы, где было совершено три и более наезда на людей. Особенно мы обращаем внимание на те, что находятся вблизи детских садов, школ и других детских учреждений.

Все проблемные места  мы пытаемся оборудовать лежачими полицейскими. Происходит это в тесном сотрудничестве с администрацией Владивостока. Самостоятельно мы не имеем право ни установить знак, ни нарисовать «зебру». Мы, исходя из своего мониторинга, предлагаем администрации города обозначить пешеходный переход. Администрация, в свою очередь, обозначает или не обозначает. Бывает и так, что после обращения граждан в городе появляется три пешеходных перехода на промежутке в 200 метров, что затрудняет движение транспорта. Это тоже не лучший вариант.

Из года в год повторяется ситуация с «зебрами», которые со временем стираются. Подрисовать их можно тоже лишь с разрешения администрации?

— Уровень износа разметки контролируется администрацией Владивостока и компаниями, с которыми администрация заключила муниципальные контракты. Кроме того, инспекторы ГИБДД, обслуживающие участки, если находят стершиеся «зебры», подают сообщение в дежурную часть о необходимости нанести разметку.

Напомним, что технология нанесения дорожной разметки не позволяет обновлять «зебры» при отрицательных температурах. Те, что стерлись до наступления холодов и не успели обновиться, снова появятся на дорогах Владивостока лишь весной.

Существуют ли административные наказания в случае не обновления разметки?

— Существуют ГОСТы и по разметке, и по знакам. Знак может быть не только деформирован, но и разрисован. Если знак считается нечитаемым, то администрации города выдается предписание на устранение выявленных недостатков в установленные сроки. Так, разметку должны восстановить в течение 30 суток, а дорожный знак «Пешеходный переход» — в течение трех суток

Планируется ли установка «интеллектуальных» светофоров?

— Во Владивостоке есть один такой светофор – когда пешеход сам переключает с «красного» света на «зеленый». Он находится на улице Маковского. Надо понимать, что «интеллектуальные» светофоры не везде удобны. Например, если установить его на Алеутской или на Светланской, весь город встанет.

Существует мнение, что если у сбитого пешехода слетели ботинки, то он, с очень большой вероятностью, погибнет. Это так?

— Это миф. Часто обувь снимают врачи или родственники.  В 70% случаев обувь снимается теми, кто рядом. Если ботинки слетели, это говорит о том, что удар был довольно сильный, и человек, скорее всего, попадет в реанимацию. Но порой летальный исход бывает и когда авто движется со скоростью 20км/ч. Нужно учитывать множество факторов.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, настоящих и будущих сотрудников ГИБДД учат стойко переносить картины ДТП. Особенно — с участием детей. Однако как отмечают они сами, тяжелее всего видеть горе родителей, чьи дети попали под колеса автомобиля.