Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
29 декабря 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

Самолет Ту-204. Летно-технические характеристики

Самолет Ту-204 выехал за пределы ВПП в аэропорту «Внуково» и загорелся. Несколько человек пострадали.

Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А.Н. Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х годов в качестве замены для Ту-154. Сертифицирован в 1995 году.

По форме и параметрам Ту-204 сравним с Боингом-757.

К разработке среднемагистрального самолета Ту-204 приступили в 1986 году по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР. Разработка самолета велась при тесном сотрудничестве с ведущими российскими научными центрами — ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, НИИАО, ЛИИ и другими.

Первый опытный самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был построен в ноябре 1988 года. Первый полет был выполнен 2 января 1989 года. Для летных и сертификационных испытаний было построено четыре самолета, еще два планера изготовили для статических и «усталостных» испытаний.

Самолет Ту-204 послужил базовой моделью для целого семейства лайнеров, среди которых модификации Ту-204-100 и Ту-204-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; Ту-204-120 и Ту-204-220 с двигателями «Роллс-Ройс» RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет Ту-204-300 с укороченным фюзеляжем; грузовые самолеты Ту-204-100С и Ту-204-200С.

Исследовались варианты создания модификации Ту-204-230 с двумя винтовентиляторными двигателями НК-93 и ТРДД ПС-90АГ, работающими на сжиженном природном газе. Один самолет был построен для обслуживания президента России.

Самолет Ту-204 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом большого удлинения. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Ту-204 имеет два двигателя ПС-90А (Пермского моторного завода). Кабина экипажа оснащена цветными дисплеями и центральными Y-образными ручками с малыми ходами. Система управления самолетом и двигателями — электродистанционная. При создании самолета учитывались требования экономической эффективности, ограничения по шуму на местности и экологических международных стандартов.

Серийно производится ульяновским ЗАО «Авиастар-СП».

Модификация самолета Ту-204, выпускаемая Казанским авиационно-производственным объединением (КАПО), имеет обозначение Ту-214.

Летно-технические характеристики:

Длина самолета — 46,0 м

Высота самолета — 13,9 м

Размах крыла — 42,0 м

Площадь крыла — 184,2 кв. м

Размеры сечения фюзеляжа — 3,8х4,1 м

Максимальный взлетный вес — 103,0 т

Максимальный посадочный вес — 88,0 т

Максимальный запас топлива — 32,8 т

Максимальная коммерческая нагрузка — 21,0 т

Пассажировместимость — 210

Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке — 4300 км

Крейсерская скорость — 810 км/ч; максимальная скорость — 850 км/ч

Двигатели — ПС-90А

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы — 2500 м

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников