Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 января 2013, источник: Ведомости, (новости источника)

Власти США проверят Boeing 787 Dreamliner после серии ЧП

Федеральное управление гражданской авиации США распорядилось провести всестороннюю экспертизу пассажирского Boeing 787 Dreamliner, с которым за последнюю неделю случилось пять технических инцидентов, сообщает Associated Press.

Проверка будет включать дизайн, производство и сборку деталей самолета. При этом регулятор не указал намерен ли он ограничивать полеты лайнеров на время проверки.

Первый за неделю инцидент произошел в понедельник в аэропорту американского города Бостон, когда в самолете японской авиакомпании Japan Airlines произошло возгорание одной из аккумуляторных батарей. Спустя сутки в том же аэропорту незадолго до взлета члены экипажа другого Dreamliner обнаружили утечку топлива. Третий инцидент произошел в японском аэропорту Ямагути-Убэ, тогда авиакомпания All Nippon Airways отменила рейс из-за выявленных неполадок в тормозной системе. Ранее сегодня All Nippon Airways обнаружила еще две технические неисправности со своими Boeing 787: утечку масла в районе двигателя и трещину на одном из стекол в кабине пилота.

Boeing 787 Dreamliner — широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16 000 км.

Многомиллиардная программа Boeing-787 сопровождалась многочисленными задержками и ростом продажной цены. К концу 2012 г. поставлено 49 лайнеров восьми авиакомпаниям, из них 46 — в 2012 г., портфель заказов — 799 машин. Boeing планирует увеличить темп производства вдвое до 10 лайнеров в месяц с пяти в настоящее время. Именно этим планам сильнее всего угрожает серия инцидентов, считает WSJ, любая задержка производства для ликвидации возможных проблем чревата нехваткой оборотных средств, поскольку основную часть суммы за самолет авиакомпании вносят после поставки. Каталожная цена Boeing-787 — $207 млн.

Под угрозой и другое преимущество новой машины — способность летать вдали от аэропортов благодаря высокой надежности. Boeing добивается от регуляторов установления максимального расстояния трассы от аэропорта, способного принять Boeing-787 для аварийной посадки, в 6,5 часа полета. Это позволило бы авиакомпаниям экономить топливо и время за счет прямых рейсов над Тихим океаном. Сейчас разрешенное расстояние — 3 часа полета.