Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 января 2013, источник: BFM.ru

Почему вертолеты над Москвой не летают

В результате падения вертолета в Лондоне погибли два человека, 13 получили ранения. Подобного происшествия в британской столице не случалось уже более 20 лет. В Москве же такое просто не может произойти

В Великобритании расследуют обстоятельства крушения вертолета. В результате ЧП накануне в Лондоне погибли два человека, 13 получили ранения. Пилот пытался посадить машину на площадку, но из-за тумана врезался в кран. По данным СМИ, подобного происшествия в британской столице не было уже более 20 лет.

В Москве же подобное просто не может произойти. Частный вертолет в Москве — такое пока могут себе представить только фантасты. Даже ярые сторонники открытого для полетов неба над столицей не мечтают в ближайшем будущем посмотреть на Кремль с высоты птичьего полета. Хотя еще в 2010 году вице-премьер Сергей Иванов предлагал пустить вертолеты над руслом Москвы-реки. Да и департамент транспорта столицы периодически задумывается, как по воздуху разгрузить пробки. Но каждая инициатива упирается в требуемое «добро» от военных. Сейчас можно летать только вертолетам военных, МЧС, ФСБ и ФСО.

Гендиректор вертолетной компании «Аэросоюз» Сергей Хомяков рассказал Business FM, почему полеты над Москвой интересны бизнесу: «Конечно, люди хотят летать, но пока этого делать нельзя, инфраструктуры нет. Безусловно, бизнес с удовольствием подключится к этому делу, причем даже не столько, чтобы заработать, а чтобы организовать процесс, пользоваться самим. Это поможет и дороги разгрузить, и в экстренных ситуациях вовремя обеспечить помощь».

Гибель в конце ноября годовалого мальчика Димы в машине «Скорой помощи» в пробке на Звенигородском шоссе в очередной раз заставила сравнивать отечественную экстренную медицину с европейской или американской. В развитых странах доставлять в больницу экстренных и тяжелых больных на вертолете — это норма.

А для Москвы — это, фактически, равноценно потере пациента, рассказала Business FM директор Медицинского центра иммунокоррекции им. Ходановой Людмила Лапа: «Конечно, надо вызывать вертолёт. И они, главное, есть. Я знаю это совершенно точно. Но только они поднимаются настолько поздно в воздух, что получается, что ребёнок уже погиб. Чтобы этого ребёнка спасти, надо было, чтобы прошло с момента вызова “Скорой” до поступления к врачу, максимум, где-то 15–20 минут. А у нас принятие решений идёт: надо вертолёт согласовать с Минздравом, надо согласовать с МЧС. А это, минимум, 2 часа».

Оборудовать вертолетную площадку можно за миллион рублей. В каждом московском дворе не получится, но в ряде элитных жилых комплексов они уже есть. Предусмотрены посадочные площадки и на территории Кремля, неподалеку от Спасской башни, и у Дома правительства со стороны Краснопресненской набережной. Но это для руководства страны. 19-летний немец Матиас Руст в 1987 году на себе проверил неприступность воздушного пространства Москвы. За то, что он приземлился на небольшом частном самолете на Красной площади, ему дали 4 года тюрьмы. Правда, через четыреста дней выпустили.