Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 января 2013, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Мост на Русский недосчитался металла

В Приморье передано в суд дело о хищении металлоконструкций почти на 100 млн руб. у компании, строившей мост на остров Русский к саммиту АТЭС во Владивостоке. Организованную преступную группу, по версии следствия, возглавлял экс-сотрудник службы безопасности ООО «НПО “Мостовик”» — субподрядчика строительства мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Представители «Мостовика» подтверждают факт хищений, но уверяют, что предполагаемый организатор не работал в компании

Вчера УМВД РФ по Приморью сообщило о направлении в суд материалов уголовного дела в отношении членов организованной преступной группы, совершавший кражи металлоконструкций с территории вахтового поселка владивостокского филиала ООО «НПО “Мостовик”» — субподрядчика строительства мостового перехода на остров Русский. Как сообщила пресс-секретарь приморской полиции Евгения Соковишина, преступление было раскрыто при проверке распределения бюджетных средств, выделенных в соответствии с федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и подпрограммой «Развитие города Владивостока — центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». По информации следствия, организовал преступную группу 32-летний бывший сотрудник службы безопасности ООО «НПО “Мостовик”» Рафаэль Джавадов. Он вступил в сговор с действующими работниками компании из контрольно-пропускного пункта, беспрепятственно пропускавшими транспорт, и кладовщиками, имевшими свободный доступ к металлу. За мзду те позволяли вывозить металлоконструкции, которые предназначались для сооружения временных опор мостового перехода. Всего, по данным оперативников, в феврале–марте 2011 года 17 раз грузовик группировки Джавадова вывозил украденный металл со склада ООО «НПО “Мостовик”». Похищенное затем сбывалось в пункты приема металла, расположенные во Владивостоке. «За каждый рейс злоумышленники зарабатывали по 450–490 тыс. руб. Всего их доход составил около 8 млн руб. Ущерб НПО “Мостовик” оценивается на сумму более 96 млн руб.»,— рассказала госпожа Соковишина. Она пояснила, что ущерб субподрядчику оценивался по цене приобретаемых им металлоконструкций, а похитители получали доход по цене скупки лома металла. Участникам преступной группы предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная организованной группой, в особо крупном размере). Рафаэль Джавадов находится под стражей, в отношении трех его сообщников, признавших вину и сотрудничавших со следствием, избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

В пресс-службе ООО «НПО “Мостовик”» (штаб-квартира находится в Омске) «Ъ» подтвердили, что хищения металлоконструкций имели место, но уточнили, что Рафаэль Джавадов «никогда не являлся сотрудником службы безопасности компании». «Охраной наших объектов во Владивостоке занималось местное частное охранное предприятие “Гранит”, и Джавадов был сотрудником этого предприятия. Факт хищения металла был выявлен работниками нашего завода металлоконструкций, которые сигнализировали об этом в правоохранительные органы. Следствием стало возбуждение уголовного дела»,— рассказал представитель «Мостовика». Он не стал комментировать оценку ущерба предприятию от хищений, но заверил, что «на производственной деятельности они не сказались».

Мост через пролив Босфор Восточный, который связал материковую часть Владивостока с островом Русский, был открыт для движения всех видов транспорта 1 августа прошлого года. Общая длина мостового перехода составляет 1885,5 м, центрального пролета — 1104 м, высота пилонов — 324 м. По данным Счетной палаты (СП) РФ, при строительстве моста было освоено 32 163,977 млн руб. Стоит отметить, что при проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных на подготовку Владивостока к саммиту АТЭС (прошел в начале сентября прошлого года), аудиторы СП установили, что госзаказчик «Росавтодор» «в состав затрат по строительству мостового перехода через пролив Босфор Восточный включил расходы на строительство и демонтаж пункта досмотра, являющегося временным сооружением (на период проведения АТЭС), что привело к необоснованному завышению балансовой стоимости объекта на 89 млн руб.».

Алексей Чернышев, Владивосток