Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 января 2013, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Аварийный буй пропавшего в Антарктиде самолета перестал подавать сигналы

На потерявшемся в Антарктиде самолете Twin Otter перестал работать аварийный буй. Он подавал сигналы бедствия с вечера 23 января. На борту небольшой воздушной машины, летевшей с Южного полюса в залив Терра-Нова, находились три гражданина Канады.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, сигналы бедствия стали поступать, когда мини-лайнер находился примерно на полпути, сообщил Морской спасательно-координационный центр Новой Зеландии. По этим сигналам было установлено, что самолет может находиться в северной оконечности хребта Королевы Александры. Буй работал с высоты 3900 метров над уровнем моря.

С американской антарктической станции Мак-Мердо на разведку в тревожный район летал такой же самолет Twin Otter, но тяжелая облачность не позволила ему установить визуальный контакт с местом, где, как полагают, может находиться пропавший самолет.

Накануне над хребтом Королевы Александры пятичасовой поиск провели самолеты и вертолеты США, базирующиеся на антарктической исследовательской станции Мак-Мердо. Из-за сильной облачности поиски результатов не дали. Спасатели полагают, что прекращение работы аварийного буя связано с тем, что в условиях холодной погоды у него разрядились аккумуляторы.

В настоящее время в районе поиска сохраняется низкая облачность, скорость ветра 170 км/час. Такая погода продержится не менее 12 часов, но затем ожидается улучшение погоды.

Аварийно-спасательную операцию ведут специалисты США и Новой Зеландии. Они намерены создать в 50 километрах от места работы аварийного радиобуя наземную базу и с нее начать поиск пропавшего самолета с людьми. В готовности к вылету на место происшествия на новозеландской антарктической станции Скотта находятся два вертолета.