Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 января 2013, источник: Газета.Ру, (новости источника)

Год автокатастроф

За 2012 год на российских дорогах погибли почти 28 тысяч человек, еще 260 тысяч получили увечья. Число аварий и их жертв неуклонно растет, а дорогостоящая программа по улучшению ситуации на дорогах провалилась. Эксперты констатируют, что ответственность лежит на чиновниках: людей вынуждают покупать небезопасные машины, дороги разбиты, а ужесточение штрафов не работает.

ГИБДД России подвела итоги аварийности за 2012 год. За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими – это на 1,9% больше, чем за такой же период 2011 года, когда было зафиксировано 199 868 ДТП. В 2012 году жертвами автокатастроф стали 27 953 человека – почти столько же, сколько и годом ранее (рост на 0,1%). При этом ранения получили 258 618 человек (рост на 2,7%).

Как правило, аварии способствует несколько факторов – это может быть как нарушение водителем ПДД, так и разбитая дорога или неисправность автомобиля. Однако основным фактором, провоцирующим аварии на дороге, по данным гаишников, по-прежнему остается водитель, не соблюдающий правила. Дело в том, что, согласно пункту 10.1 ПДД, водитель должен быть постоянно сконцентрирован и готов к любой неожиданности. Этот пункт правил, по сути, позволяют в любой аварии обвинить водителя. Всего по их вине произошло 87,2% автокатастроф.

Примечательно, что в 2012 году в ДТП с участием водителей в состоянии опьянения погибло столько же людей, сколько и годом ранее – 2103 человека.

Однако это не означает, что все эти аварии произошли по вине водителя, в крови которого приборы выявили алкоголь. Кроме того, учитывая нулевой порог промилле, пьяными признавались, в том числе, водители с минимальным содержанием алкоголя в крови. В любом случае, с участием таких водителей произошло 7,2% ДТП. Однако депутаты и чиновники во главе с премьером Дмитрием Медведевым почему-то решили, что это главная проблема аварийности в стране. В этом году водителей ждет серьезное ужесточение – «пьянку» за рулем собираются приравнять к уголовному преступлению, а ДТП с жертвами приравняют к умышленному убийству.

При этом, практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц.

Так, на разбитых дорогах произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения (рост на 2,3%).

В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний — с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%).

В 2012 году завершился первый этап реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах в период с 2006 по 2012 год. На ее реализацию чиновники освоили 48 млрд рублей. Планировалось, что благодаря этой программе число погибших в год снизится до 23 тысяч человек. Однако число жертв оказалось больше на пять тысяч человек. Таким образом, основного показателя программы достичь не удалось. Впрочем, чиновники все равно ФЦП продлили до 2020 года и выделили на нее еще 100 млрд рублей.

Эксперты подводят итог «шестилетки»: борьба с аварийностью в стране провалилась – в основном из-за недальновидных и примитивных решений чиновников.

«Эти цифры свидетельствует о провале ставки на репрессии и показывают неэффективность использования больших средств, которые власти выделяются на борьбу с аварийностью, — заявил “Газете.Ru” лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Россия по аварийности в мире сейчас на одном из последних мест, и никакого перелома не происходит. Хотя наказание ужесточалось последовательно за все нарушения. Очень мало сделано в плане профилактики ДТП, коренные причины не устраняются. Так, в отечественных автомобилях гибнет в шесть раз больше человек, чем в иномарках. У нас же, наоборот, власти поощряют приобретение самых дешевых и небезопасных автомобилей – вспомните ту же программу утилизации автомобилей, а также огромные пошлины на иномарки. Зато отбойники практически не ставят, дороги не расширяют. Реформа ГИБДД провалилась. По нашим опросам более половины водителей дают взятки. Ничего не сделано для обеспечения равенства на дорогах, многие властьимущие пользуются привилегиями. Улучшения есть только по системе распространения видеофиксации, но и она давала сбои и пока не совершенна». 

Автор: Евгений Шипилов

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.