Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
29 января 2013, источник: PrimaMedia.ru, (новости источника)

Крушение судна «Шанс-101» в Японском море – рассказ спасенных моряков

Рыбаки провели больше суток на двух тесных спасательных плотах посреди ледяного моря

Владивосток, 29 января, PrimaMedia

Моряки, спасенные после крушения траулера «Шанс-101» и доставленные на берег в сахалинский порт Холмск, рассказывают о пережитом, сообщает Первый канал.

Многие не могут самостоятельно передвигаться из-за обморожения конечностей. Члены экипажа спасались с тонущего корабля так быстро, что некоторые даже не успели одеться.

«Есть даже член экипажа, фамилия его Бессмертных Игорь, он даже практически без обуви прыгнул в воду и плыл, и у него нет отморожения. У всех самочувствие удовлетворительное, но по степени обморожения состояние тяжелое у трех, и средней степени тяжести», — рассказала главный врач Холмской Центральной районной больницы Светлана Мищенко.

Больше суток рыбаки провели на двух тесных спасательных плотах посреди ледяного моря. Плотные гидрокостюмы, сберегающие тепло, и вовсе оказались почему-то лишь на троих из 15 выживших.

«Ноги болят, домой хочу, в море больше ходить не буду. Когда это все у нас произошло, капитан SOS не подавал, и никто не знал, что у нас такое случилось. Это случайно мы ночью на вторые сутки увидели пароход мимо проходящий. У нас не работали ни ракетницы, ни дымовые шашки. Они были, но они не работали. Было 5 фальшфейеров, дали сигнал, нас увидели, подошли», — рассказал Андрей Евдокимов.

Как рассказали спасенные рыбаки, судно сгубили непогода и ошибки экипажа. Траулер встал боком к волнам и двух сильных ударов о борт хватило, чтобы он стремительно накренился.

«Неправильный маневр во время шторма, зашла волна и все», — рассказал член экипажа траулера Олег Белоноженко.

Поскольку судно не подало сигнал SOS, тревогу подняли только когда в назначенное время экипаж не вышел на связь. Начались широкомасштабные поиски с привлечением авиации МЧС. Траулер, лежащий на воде килем кверху, обнаружили лишь спустя сутки после крушения.

Вскоре были найдены два плота. С первого эвакуировали 10, со второго — пять человек.

По одной из версий, на траулере работали 11 индонезийцев-нелегалов. Однако хозяева «Шанса-101» эту информацию опровергают.

«Они работали по контракту, все официально. Были составлены бумаги все соответствующие. Это ложная информация! Мы с ними не один год работаем», — сообщил начальник службы безопасности мореплавания рыболовецкого колхоза «Восток-1» Юрий Болдычев.

Специалистам еще предстоит разобраться, почему судно не подало сигнал бедствия и не сработали автоматические средства оповещения.

«Представляется, что на это просто не было времени — подать сигнал бедствия из радиорубки. И почему не сработал радиобуй? Он должен был всплыть, но он или запутался, или, что самое плохое, был привязан», — считает капитан морского порта Владивостока Александр Кувшинов.

На данный момент спасенными официально числятся 15 человек. Еще 8 умерли от переохлаждения уже на спасательном плоту вскоре после ЧП. Двое из них — граждане России, шестеро — индонезийцы. По словам спасенных моряков, тела умерших они вынуждены были спускать в море, чтобы самим не пойти ко дну. Дело в том, что спасательные плоты рассчитаны на 10 человек, а в один из них в спешке набилось 18. Воспользоваться еще двумя плотами, которые были на судне, оказалось невозможным.

«Вообще их четыре, плота. С левого борта два, с правого борта два. Ну, крен был на левый борт, видно, они не смогли, по всей вероятности, его спустить», — поясняет Юрий Болдычев.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, проверка безопасности мореплавания начата Дальневосточной транспортной прокуратурой в Приморье по факту крушения судна «Шанс-101». Спасательные работы проводятся под контролем Минтранса РФ.

Напомним, в ходе расследования уголовного дела по факту затопления судна «Шанс-101» проведены допросы спасенных моряков, доставленных сегодня в порт Холмск Сахалинской области.

27 января 2013 года в акватории Японского моря потерпело кораблекрушение рыболовецкое судно «Шанс-101», принадлежащее ЗАО Рыболовецкий колхоз «Восток-1».